Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Почему я так считаю? О 2020 год мы ударились, как об стенку лбом, не понимая, что происходит, почему, зачем и сколько это будет длиться…
В 2021 входим с пониманием, что внезапные перемены - это и есть биение жизни, ее неравномерный пульс. И мы готовы к тому, что будет… разное. Чаще всего непредсказуемое. Надеюсь, уже никто не заказывает консультантам бизнес-планы на три-пять-десять лет?
А теперь подведем итоги 2020. Чему мы в нем научились, что нас подвело.
Как оказалось:
Мы не умели работать с новыми вводными, как это называют в армии. Многие салоны красоты и клиники косметологии с опозданием узнавали, что есть какие-то указы и постановления местных властей, новые правила и стандарты, обязательные к исполнению в условиях пандемии. Это нас подвело. Многие руководители, если бы знали, что работать можно при определенных условиях, не закрыли бы бизнес навсегда. Теперь учимся читать нормативные акты и извлекать из них для себя выгоду!
Многие не подозревали о роли ОКВЭД в жизни организации, и вообще не понимали, в чем разница между основным видом деятельности и дополнительными. Кто это вовремя понял, успел вписаться в список пострадавших от пандемии отраслей и получить хоть какую-то компенсацию.
Мы никогда не проверяли своих бухгалтеров на профпригодность. Сидит в уголке тихо? Молодец! Зарплату выдает? Красавец! Отчеты сдает вовремя? Гений! Между тем именно профессионалы спасли многие предприятия, выцарапывая преференции, субсидии, отсрочки по налогам и кредитам для того, чтобы прожить эти трудные месяцы. И до сих пор выколачивают копейку из государства и банков, потому что срок многих преференций продлен.
Фонд стабильности? Нет, не слыхали… Жили с колеса, в апреле и мае выдавали зарплату сотрудникам из собственной кубышки. Теперь задумались о том, что на развитие предприятия и на чрезвычайные ситуации запас должен быть.
Санэпидрежим. Наконец-то мы поняли, что это такое, сотрудники научились мыть руки, а пиар-менеджеры выкладывать на главную страницу сайта фото дезинфицирующих средств, а не очередной модели с губами до ушей. Столько вопросов по санэпидрежиму, сколько я получала в 2020 году, не было за целое десятилетие. Надеюсь, что ответы не забудутся, как только пандемия уйдет.
Сотрудники. Вы узнали им истинную цену. Те, кто пережил с вами трудные месяцы - ваш золотой капитал. Сохраните его.
Фотографии:
22 января 2021
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: