выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Елена Москвичева

Аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты.

Все записи этого блогера

Льюис Кэрролл промахнулся!

Авторское право… Товарный знак… Интеллектуальная собственность… Эти слова придется выучить многим руководителям салонов красоты и клиник косметологии.

Если бы Льюис Кэрролл вовремя зарегистрировал слово «Зазеркалье», то, как говорят в России, поднял бы большие деньги.

Слово используется в названиях театральных студий, кафе, салонов красоты и игровых площадок. Но у него есть хозяин, по крайней мере в нашей отрасли. Да, в индустрии красоты товарными знаками «Зазеркалье» № 392809 и 608277 владеет московская компания «С-ТОП».

Именно она и предъявила иск к индивидуальному предпринимателю из Набережных Челнов Любови Кушнаревой. Истец, являющийся собственником студии маникюра «Алиса в Zazeркалье» (Москва), заявил о нарушении авторских прав со стороны владельца салона красоты «Зазеркалье» (Набережные Челны).

В начале года представители ООО «С-ТОП» направила в адрес Кушнаревой претензию почтой. Но предпринимательница за письмом не пришла, сразу скажу, что она и в суд не явилась, когда разбиралось дело, связанное с незаконным использованием товарного знака. Боюсь предположить, но может она до сих пор не знает о том, что в отношении ее ИП уже вынесено решение Арбитражного суда республики Татарстан (Дело № А65-11051/2019)

Истец требовал взыскать с ответчика 5 миллионов рублей, суд вынес решение об удовлетворении иска, но сократил сумму требований до 500 тыс. рублей в пользу ООО «С-ТОП». Кроме того, ИП Кушнаревой придется возместить 40 тыс. рублей судебных издержек.

Случай не единичный, совсем недавно я писала о подобном http://www.cosmo-expo.ru/blog/?ob=5242

И такие ситуации будут повторяться все чаще. Долгое время в стране индустрия красоты развивалась вне правового поля (как, собственно, и весь бизнес). Предприниматели, вкладывая деньги ( в начале двухсотых – бешеные деньги!) в раскрутку своего бренда, не думали о том, что его надо регистрировать как товарный знак. Только единицы пошли правильным путем, учитывая требования Гражданского Кодекса РФ (Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, § 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания).

И еще по поводу «Зазеркалья»: интернет выдает в первых десяти страницах поиска по этому запросу салоны красоты в Котласе, Дзержинске, Гатчине, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Рязани, Кирове, Шахтах, Тобольске, Калуге, Лобне, Владимире…

Так что суды еще впереди.

С решением Арбитражного суда Республики Татарстан и аргументами истца можно ознакомиться в приложенном файле

Файлы:

Reshenie_suda

20 августа 2019

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика