выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Профессиональная косметика

профессиональная косметика
лечебная косметика
спа косметика
декоративная косметика
курсы салон красоты

Александр Ходаков

Ходаков Александр Васильевич

Все записи этого блогера

Контрольные закупки в салонах красоты: краткий ликбез

Что, собственно, нового? Раньше Роспотребнадзор не мог просто так сходить в салон красоты, приходилось либо задолго назначать плановую проверку, либо ждать жалобу от потребителя, а затем заранее уведомлять руководство салона о предстоящей проверке. А сейчас инспекторы смогут выявлять нарушения самостоятельно, даже просто по пути на работу или в обеденный перерыв. Проще говоря, сотрудник Роспотребнадзора переоделся в потребителя, направился на закупку, а уведомление направилось в прокуратуру. Ждать согласия прокурора на проверку инспектор не обязан.

Внезапность - главный принцип контрольных закупок. Нужно это для того, чтобы салон не успел подготовиться. В ходе проверки Роспотребнадзор находит те недочеты, которые есть в работе. А не те, которые не успели спрятать. Нововведения касаются всех лиц, которые продают товары/услуги. При этом не имеют значения размер оборота, форма собственности, выбранная система обложения налогом.

В любой момент – второй принцип нововведения. Не требуется выжидать 3 года, как было раньше. То есть ООО или ИП могут быть зарегистрированы полгода назад, и в отношении их уже может выполняться контрольная закупка. Проверка назначается даже в отношении салонов, которые появились только вчера.

Если будут обнаружены нарушения, инспектор сразу сообщает, что на самом деле он является представителем Роспотребнадзора. Свои должностные полномочия он подтверждает посредством удостоверения или приказа на проведение контрольной закупки.

Факт наличия нарушения подтверждается показаниями двух свидетелей. Это могут быть обычные люди, клиенты салона. Или представители Роспотребнадзора. Но также допускается использование в качестве подтверждения видео или фото фиксация.

По результатам закупки формируется акт. Он должен быть подписан владельцем салона или ее сотрудником. Если лицо отказывается ставить свою подпись, нужно составить акт об отказе. Если вы не согласны с итогами закупки, вы можете их обжаловать. Помогает ли это, не известно, пока не слышно о подобных прецедентах.

Заключительный шаг – наложение наказания за нарушение. Как правило, это штраф. Размер его определяется степенью тяжести правонарушения.

Если нарушений не обнаружено, также составляется акт. Однако его не нужно подписывать представителям компании. Достаточно подписей свидетелей и проверяющего. На практике, если нарушений нет, скорее всего, вы вообще не узнаете, что проводилась контрольная закупка. Проверяющий в этом случае не должен предъявлять никаких удостоверений. Контрольная закупка с определенным основанием может проводиться только единожды. Одна жалоба – одна проверка. Двойные закупки будут нарушать права предпринимателя. Поэтому инспектор наверняка «прибережет» возможность повторно заглянуть в салон.

ВЫВОДЫ

Выявить среди клиентов салона инспекторов Роспотребнадзора будет довольно сложно, поскольку они полностью свободны в выборе способов контрольной закупки. Но все же это можно сделать.

Стоит насторожиться, когда вы замечаете, что кто-то снимает происходящую закупку на видео (снимать скрытно они не имеют право, поскольку не являются оперативниками) или приходят в салон небольшой группой (очевидно ¬- с двумя свидетелями).

И, разумеется, стоит побольше знать о своих правах, и о том, как проходят проверки и контрольные закупки. Почаще заглядывайте в наши выпуски интернет-журнала Новости салонного бизнеса (в том числе в архиве номеров), где наши эксперты Е.В. Москвичева, Руслан Назипов и др. оперативно сообщают о новых и новых «придумках» надзорных органов.

Рассказывая всё это, я подразумеваю, что вы сами постоянно следите за качеством услуг, не обещаете в рекламе больше, чем можете сделать, не торгуете контрафактными или просроченными косметическими средствами, у вас на витринах товары выставлены с ценниками и т.п., то есть вы стараетесь делать всё, чтобы не нарушать права потребителя, на страже которого и стоит Роспотребнадзор.

Фотографии:

4 июня 2019

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности







Блоги экспертов Cosmo-Еxpo:

Ходаков Александр Васильевич >>

Москвичева Елена Васильевна >>

Наталья Боярова >>



Руслан Миннефаизович Назипов >>


Елена Анатольевна Криворучко >>


Андрей Сырченко >>



Татьяна Альферович >>



Наталья Лисова >>



Лара Сфорце >>



Оксана Дегтярь >>




Петухов Дмитрий Николаевич >>

Ильин Василий
Львович >>



Можарова Алла Владимировна >>


Оборудование салона

оборудование для студий красоты
косметологическое оборудование
спа оборудование
оборудование парикмахерских
маникюр педикюр
солярии
мебель студий красоты
инструменты
пирсинг
тату

Профессиональная косметика

для профессионалов
лечебная
спа
декоративная
курсы салон красоты
каталог профессиональной косметики

Средства для волос

средства для волос

Как выбрать

массаж
парикмахер
студию красоты
профессиональная косметика
оборудование для студии красоты
спа салон
косметолог
солярий
маникюр
педикюр

Все для маникюра - педикюра

маникюр педикюр
материалы наращивание
курсы салон красоты
Энциклопедия

Другие товары и услуги

выставки
консалтинг
курсы для работников индустрии красоты
солярии
ароматерапия
расходные материалы
программа студии красоты
франчайзинг студии красоты
расходные материалы
инструменты
пирсинг
тату