Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Елена МосквичеваАналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству, регулирующему процессы в индустрии красоты. |
Полтора года назад на официальном сайте Роспотребнадзора появилась информация для организаций, которые оказывают платные медицинские услуги и, соответственно для потребителей этих услуг. Ознакомится с ней можно здесь https://rospotrebnadzor.ru/region/rss/rss.php?ELEMENT_ID=9441
Однако до сих пор многие клиники (а тем более салоны красоты с медицинской лицензией) перечень прав потребителя не прочитали и не осознали.
Между тем Роспотребнадзор все чаще предъявляет частным медицинским организациям именно эту претензию – ущемление прав потребителя.
И кроме всего, что юридическому лицу предстоит выплатить пациенту (материальный ущерб, компенсация морального вреда и т.д.), придется еще и заплатить штраф государству по статьям КоАП 14.7 или 14.8.
Суммы там недетские от десяти до пятисот тысяч рублей!
И кстати, Роспотребнадзор сообщает, что в сумме обращений в Службу по поводу качества медицинских услуг более половины составляют жалобы на оказание косметологических услуг: навязывание услуг
отсутствие информации о продукции
отсутствие лицензии
отсутствие сертификата специалиста.
Роспотребнадзор, разбирая жалобы подобного рода, первым делом анализирует образец договора на оказание медицинских услуг.
Договоры эти вам, дорогие руководители, скорее всего составляли юристы, опираясь исключительно на Гражданский кодекс. Между тем, есть особенности, оговоренные другим документом – Постановлением Правительства №1006 «Об утверждении Правил оказания платных медицинских услуг».
Так что садитесь-ка за стол, кладите рядышком образец своего договора и это Постановление, тщательно сверяйте, все ли у вас в договоре предусмотрено. Особе внимание обратите на три пункта Постановления – 6,15 и 17.
Если положения этих пунктов предусмотрены в вашем договоре, то многих проблем уже удастся избежать.
Далее не забывайте, что пациент имеет право не только получить копии медицинской документации на руки, но и ознакомиться с оригиналом медицинской карты. Это право дает ему приказ Минздрава России от 29.06.2016 N 425н "Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента". Если в клинике нет документа, который бы описывал порядок получения копий и ознакомления с оригиналом – это опять ущемление прав потребителя. Внесите эту информацию в локальный акт – «Правила оказания платных медицинских услуг в ООО___»
Отбиться от обвинения бывает сложно, если бумаги не в порядке.
И среди них главные: договор на оказание платных медицинских услуг, предусматривающий возможность реализации всех прав потребителя, и информированное добровольное согласие, соответствующее требованиям статьи 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Она отвечает на вопрос, что конкретно должно содержать информированное добровольное согласие: полная информация о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
К чему я все это? К тому, что на сайте Роспотребнадзора (Тверская область) выложены образцы претензий для потребителей http://69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741 … Почитайте, и посмотрите, что они на законном основании могут у вас потребовать.
Может быть задумаетесь над тем, что и образец ответов на стандартные претензии надо будет подготовить заранее.
20 апреля 2019
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: