выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Александр Ходаков

Ходаков Александр Васильевич

Все записи этого блогера

Новые тренды, о которых я узнал на Beauty Forum-2019

Добираться до места проведения оказалось комфортнее, чем я думал (на картах Гугля всё выглядело грустнее). Оказывается, по ВДНХ пустили автобус, который довозит в том числе до образовательного комплекса Техноград, где 15-16 марта 2019 г. Персона сотоварищи собрали минимум сотню страждущих познать истины менеджмента и маркетинга в бьюти-бизнесе. Шёл я туда со скепсисом, ибо подобных мероприятий в последнее время как собак не..занных, но отмечу, что форум прошел на пятерку.

• Во-первых организаторы отказались от привычного, и надо сказать уже поднадоевшего формата с докладчиками на трибуне. Вместо этого – сессии, когда три-пять спикеров в режиме блиц делятся своим мнением, и по кругу отвечают на вопросы аудитории. Вовлеченность зала была приличной. Обычно я на скучных докладах достаю гаджет и делаю свою работу, но тут отвлекаться не удалось – в выступлениях не было воды, а темп переключения с одного вещающего на другого был быстр, как в музыкальном клипе.

• Во-вторых, даже не сходящие со сцены разных подобных мероприятий одни и те же докладчики не вещали одно и то же (то, что было в прошлый раз), им просто не дали этого сделать из-за «сессионного» формата, поэтому все мы от них услышали что-то свежее.

• В третьих, в спикеры позвали приличное количество молодежи, пока мало кому известных людей, но умеющих говорить быстро и по делу. "Свежая кровь" мне показалась порой интереснее ветеранской. Ну, а в сочетании и того и другого мнения порой темы перемалывались очень неожиданно.

Теперь к сути, к тому, что успел записать. Я не фиксировал кто именно что сказал, указать авторство не смогу, будем считать, что это плод коллективного разума участников Бьюти-Форума 2019.

ТРЕНДЫ НАШЕЙ ОТРАСЛИ

1. В стране насчитывается 88 тыс. салонов и 350 тыс. парикмахеров с косметологами. Вообще, было много цифр в свежем докладе аналитиков РБК, мне обещали их прислать, там много чего интересного, расскажу позже отдельно. Оно того стоит.

2. Классические концепты салонов, где под одной крышей собрано всё что можно, устарели и уходят в прошлое. Это почти не касается сегмента люкс, но значительно относится к дешевым сегментам рынка, где потребители пачками уходят в специализированные монопредприятия по услугам (ногтевые студии, броу-бары и т.п.), по узким направлениям (студии коррекции веса и фигуры, студии окрашивания и т.п.) и гендерному признаку (барбершопы). Барбершопы сделали своё дело – приучили мужиков следить за собой, а дальше должно произойти что-то типа «мавр сделал дело, мавр должен уйти», по крайней мере какие-то преобразования ожидаются.

3. Появились новые концепции салонного бизнеса, которые также могут заиграть свою скрипку. Например, бьюти-коворкинг, когда владелец организует пространство с рабочими местами, и сдает их в аренду разным мастерам. И как разновидность – бьюти-шеринг, что-то похожее на прокат велосипедов и автомобилей с почасовой оплатой, мобильным приложением где клиент находят мастеров и указывают где им удобно обслужиться, работают современные схемы снабжения, учета и привлечения клиентов и так далее. Все эти бизнес-модели уже есть на нашем рынке, они работают и готовы размножаться. Тема горячая, я обязательно буду писать об этом подробнее. Отдельный будет разговор о Shelly – сервисе по доставке мастеров маникюра на дом, подобных же протуберанцах с массажистами и т.п.

4. Франчайзинг пошёл по-настоящему. Он много лет буксовал на месте, и вот сети начали плодиться как мухи-дрозофилы, в стране уже 15% всех салонов сетевые, и это не край. В Европе этот сегмент – половина, в США 80%. Началась активная фаза конкуренции между франчайзинговыми программами, выиграют те, в которых не только громкое имя, но и завёрнуто много сути, много содержания. Которые быстро разворачиваются и удобны в работе стартаперам в регионах.

5. Надомники. Могучий сегмент рынка, отъедающий чуть ли не половину пирога, теперь под прицелом государства. Кто-то воскликнет «наконец-то»! Но если вы подумали, что теневиков собираются ловить и расстреливать, вы ошибаетесь. Будет всё по-другому, государство ими всерьез заинтересовалось скорее с точки зрения сбора налогов, а то ведь платить уклоняются! В салоны трудиться надомники вряд ли пойдут, они скорее примкнут к бьюти-коворкингам и шерингам, о которых написано выше. Это ещё одна горячая тема, расскажу о ней отдельно. Звоночек я на Форуме услышал, надо и для вас прозвенеть, но чтобы не стать при этом пустозвоном, мне надо кое-что уточнить у наших соседей с Украины, где эта история началась чуть раньше и проходит очень даже не мирно.

На этом пора остановиться, хотя я ещё вообще не коснулся трендов в области маркетинга, привлечения клиентов, поиска сотрудников, формирования лояльности, тенденций в обучении, минимизации затрат на закупку материалов и других фишек, которыми щедро поделились выступающие. Чувствуете, сколько мне еще предстоит рассказать? Продолжение следует…

На фото с места событий:

• В первом ряду – Наталья Лисова и Наталья Боярова, бизнес-тренеры, и бизнес-блоггеры Cosmo Expo.

• Во втором ряду – Ваш покорный слуга, Оксана и Александр Журовы, руководители сети СПАРАДАЙ.

Спасибо Наталье Бояровой за фото, сам я не догадался что-то сфотографировать.

Фотографии:

17 марта 2019

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика