выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Руслан Назипов

Бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

Все записи этого блогера

Клиентская база. Что может быть дороже?

Для многих владельцев ПИК является секретом информация о том, что в России с 2004 года действует Федеральный закон № 98 «О коммерческой тайне». Однако именно этот документ дает Вам возможность защитить клиентскую базу Вашего салона/клиники.

Что такое коммерческая тайна – это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Как видим клиентская база как нельзя лучше попадает под это определение.

Какую информацию нельзя признавать коммерческой тайной?

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

1) содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) о задолженности работодателей по выплате заработной платы и социальным выплатам;

(в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 86-ФЗ)

7) о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Как видим о клиентской базе предприятия ни слова. Поэтому с чистой совестью приступаем к созданию на своем предприятии режима коммерческой тайны.

Порядок действий:

Для начала необходимо ввести на предприятии режим коммерческой тайны. Делается это путем издания внутреннего документа, например «Положения о коммерческой тайне в ООО …»

Следующим шагом внутренним приказом Положение вводится в действие, с ним под подпись ознакамливаются все сотрудники.

После этого с сотрудниками, имеющими доступ к клиентской базе подписывается соглашение о неразглашении/конфиденциальности.

Остается только на всех носителях информации (компьютерах, ноутбуках, планшетах) содержащих сведения о клиентах, разместить специальный гриф – табличку о том, что устройство содержит коммерческую тайну.

И с этого момента все Ваши сотрудники, имеющие доступ к клиентской базе специальные субъекты. И если впоследствии они любым способом (копирование, изготовление скриптов, отправка по электронной почте и т.п.) похитят Вашу клиентскую базу и попытаются ее использовать, то автоматически подпадают под действие ст. 183 УК РФ (отрывок):

Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну

1. Собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федеральных законов от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 29.06.2015 N 193-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Незаконные разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, -

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Поэтому, например, при получении Вами информации о том, что ваши сотрудники при увольнении позаимствовали Вашу клиентскую базу Вам достаточно обратиться с заявлением в полицию, которая обязана будет собрать материал и возбудить уголовное дело при наличии состава преступления.

29 июля 2018

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика