выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Руслан Назипов

Бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

Все записи этого блогера

Франшиза. Точки внимания.

Очень часто в последнее время меня просят дать рекомендации по положениям договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), данное явление более известно как франшиза. Франшиза в красивом бизнесе явление довольно распространенное, поэтому вопрос актуальный. Несмотря на неоспоримые преимущества, договор франшизы имеет несколько тонкостей, о которых сегодня и пойдет речь.

До заключения договора франшизы необходимо убедиться в том, что:

- правообладатель является членом Российской ассоциации франчайзинга, что свидетельствует о надежности правообладателя;

- товарный знак, входящий в комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, имеет регистрацию в Роспатенте – документы об этом необходимо запросить у правообладателя;

- проверить правообладателя по картотеке арбитражного суда: https://kad.arbitr.ru/. Некоторые правообладатели включают в договоры множество пунктов с санкциями в отношении пользователей и в дальнейшем зарабатывают на этом. Частое участие правообладателя в процессах в качестве истца свидетельствует именно об этом;

- убедиться в том, что договор будет зарегистрирован в Роспатенте, в противном случае ваша франшиза может быть отозвана в любой момент;

- обратить внимание на кадровую политику правообладателя, то есть насколько вы можете рассчитывать на помощь с кадрами от владельца франшизы. Как показывает практика это один из ключевых моментов.

На что необходимо обратить внимание в договоре:

- в договоре должен быть пункт об исключительном праве работы по франшизе на определенной территории – в противном случае Вы рискуете через определенное время получить соседей под точно таким же брендом;

- очень часто в договор включают условие об обязанности закупки расходных материалов и оборудования у определенных поставщиков. И зачастую они предлагают не самые лучшие цен;

- срок действия договора не может превышать срока действия права на использование товарного знака;

- самым лучшим решением будет показать договор сведущему юристу, которые покажет все «подводные камни» и даст совет как их избежать.

И еще пара советов:

Найдите несколько человек, которые купили франшизу и поговорите с ними о возможных тонкостях организации бизнеса по франшизе.

Неплохо будет посетить главный офис правообладателя, познакомиться с сотрудниками, которые занимаются продвижением франшизы. При этом обратите внимание на качество обслуживания и отношение сотрудников правообладателя к Вам и своей работе.

9 июля 2018

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика