Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Очень часто в последнее время меня просят дать рекомендации по положениям договора коммерческой концессии (договора франчайзинга), данное явление более известно как франшиза. Франшиза в красивом бизнесе явление довольно распространенное, поэтому вопрос актуальный. Несмотря на неоспоримые преимущества, договор франшизы имеет несколько тонкостей, о которых сегодня и пойдет речь.
До заключения договора франшизы необходимо убедиться в том, что:
- правообладатель является членом Российской ассоциации франчайзинга, что свидетельствует о надежности правообладателя;
- товарный знак, входящий в комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, имеет регистрацию в Роспатенте – документы об этом необходимо запросить у правообладателя;
- проверить правообладателя по картотеке арбитражного суда: https://kad.arbitr.ru/. Некоторые правообладатели включают в договоры множество пунктов с санкциями в отношении пользователей и в дальнейшем зарабатывают на этом. Частое участие правообладателя в процессах в качестве истца свидетельствует именно об этом;
- убедиться в том, что договор будет зарегистрирован в Роспатенте, в противном случае ваша франшиза может быть отозвана в любой момент;
- обратить внимание на кадровую политику правообладателя, то есть насколько вы можете рассчитывать на помощь с кадрами от владельца франшизы. Как показывает практика это один из ключевых моментов.
На что необходимо обратить внимание в договоре:
- в договоре должен быть пункт об исключительном праве работы по франшизе на определенной территории – в противном случае Вы рискуете через определенное время получить соседей под точно таким же брендом;
- очень часто в договор включают условие об обязанности закупки расходных материалов и оборудования у определенных поставщиков. И зачастую они предлагают не самые лучшие цен;
- срок действия договора не может превышать срока действия права на использование товарного знака;
- самым лучшим решением будет показать договор сведущему юристу, которые покажет все «подводные камни» и даст совет как их избежать.
И еще пара советов:
Найдите несколько человек, которые купили франшизу и поговорите с ними о возможных тонкостях организации бизнеса по франшизе.
Неплохо будет посетить главный офис правообладателя, познакомиться с сотрудниками, которые занимаются продвижением франшизы. При этом обратите внимание на качество обслуживания и отношение сотрудников правообладателя к Вам и своей работе.
9 июля 2018
Оставить комментарий:
Блоги экспертов Cosmo-Еxpo: