выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Профессиональная косметика

профессиональная косметика
лечебная косметика
спа косметика
декоративная косметика
курсы салон красоты

Александр Ходаков

Ходаков Александр Васильевич

Все записи этого блогера

Что ждет салоны красоты через 20 лет

Всё-таки надо ходить на конференции, подумал я, придя домой после Y+1, ивента, который организаторы назвали главным IT-мероприятием года в сфере услуг. Я давно привык к тому, что КПД большинства бизнес-форумов редко превышает 5%, потому что львиная доля докладов, увы, это самопиар докладчиков, либо плохо прикрытая реклама услуг или продукции. Лишь редкие «белые вороны» делятся со слушателями какими-то секретами.

Впрочем, я давно для себя решил – если на мероприятии прозвучали хотя бы две-три прорывные мысли, которые не приходили ко мне в голову, а на их основе можно попробовать что-то сделать, изменить себя или мир к лучшему - я не зря потерял время. Поклонники экзистенциализма поймут меня лучше -).

На конференции Y+1 2018 было несколько примеров откровений. Первым был Александр Глушков, основатель сети салонов «Моне» и «Точка красоты». В свои 45 он попытался вернуться на 20 лет назад, и вспомнить какие ожидания у него были, когда он открывал первый салон. Как он видел себя и салонный бизнес через 20 лет, какие направления сработали, а какие закончились тупиком. Осознание прошлого позволяет заглянуть в будущее, стоит только мысленно продолжить главные дороги, по которым бизнес катился вперед вчера (и сегодня продолжает это делать), и можно составить прогноз, что будет в индустрии красоты через 20 лет. Метод этот не нов, называется «экстраполяция», и для кандидата экономических наук Глушкова это как семечки. А для слушателей как предсказание оракула.

Вкратце несколько тезисов (Александр не просто констатировал, но и обосновывал каждый пункт, но передать это не получится):

1. Салонов будет еще больше, они будут открываться в шаговой доступности даже там, где сегодня их трудно себе представить. Всё ближе и ближе к потребителям.

2. Салоны будут разными. Заканчивается эпоха «всеохватывающих» заведений с максимальной линейкой услуг, в фаворе специализация. Салоны только для стрижек. Только мужские салоны. Салоны для эпиляции. Салоны для ногтевого сервиса. И так далее.

3. При выборе салона менее значимым станут место расположения (рядом всегда будет один или несколько салонов), персона мастера (говорилось почему, но я не запомнил), и повысится вес бренда самого салона.

4. Digital Revolution салонам красоты не грозит, в отличие от других отраслей, которых ждут серьезные пертурбации, нас спасет как раз тот самый человеческий фактор, даже не потому что у роботов плохо получаются стрижки (наверное это со временем решаемо), а потому что людям помимо стрижки нужно общение и тепло рук.

5. Самозапись станет нормой. Все меньше людей будет звонить в салон, тратя время на разговор с администратором, также как при бронировании отелей и билетов, люди будут предпочитать записываться на услуги самостоятельно, через мобильные приложения и облачные сервисы.

Это не полный перечень предвидений от Александра Глушкова, но уже что-то, над чем можно задуматься руководителям салонов красоты, разве не так?

И еще одна формула жизни by Glushkov прозвучала в ответ на вопрос «что для вас важно, кроме денег». Александр делит всех предпринимателей на людей цели, и на людей смысла. Люди цели рассуждают так: «сегодня я зарабатываю столько-то. Я хочу через такой-то период зарабатывать больше на столько-то. А для этого я должен сделать то-то и то-то». Узнаете? Это то, чему нас учат на тренингах личностного роста тысячи «гуру». Александр придерживается модели поиска смысла. Например, старается делать то, что нравится. И не делать то, что не нравится. Если думать только о деньгах, то лучшим решением было бы торговать наркотиками или оружием. Но это вряд ли прибавит эндорфинов. Зато какое чудо обнаружить, что делая красоту, можно еще и неплохо зарабатывать. Вот такой подход у людей, когда в приоритете смысл.

---------------------

Справка: Александр Глушков - основатель и владелец сети салонов ценового сегмента low-premium «Моне» и франчайзинговой сети салонов семейного формата «Точка красоты».

В салонный бизнес вошел случайно, первый салон открыл в подарок любимой женщине в 1997 году. Проект оказался рентабельным, тогда-то Александр и понял, что делать людей красивыми выгодный бизнес. Свой первый «Моне» он открыл через месяц после дефолта 1998 года. Все друзья говорили, что ничего не выйдет, но для привлечения посетителей в салоне постоянно устраивали «сумасшедшие» акции: то стригли прямо на улице перед входом, то воскуряли благовония и дарили всем клиентам магические амулеты и т.п. «Первые пять лет Моне помогал выжить безумный энтузиазм и сумасшествие,- говорит Глушков.- А потом сумасшествие сменилось мудростью».

Сейчас в сети Моне 23 салона. В 2006 году была запущена собственная Академия по парикмахерскому искусству «Моне» и глянцевый журнал с одноименным названием.

В 2012 году стартовал проект «Точка красоты» с доступными ценами и качеством «средний плюс». Появилась ниша, где можно было применить модель сети салонов «МОНЕ», но для более массовой аудитории. Сегодня это 135 салонов в 26 городах и более 100 000 клиентов в месяц.

Александр Глушков — кандидат экономических наук, выпускник Стокгольмской школы экономики, дважды победитель премии «Предприниматель года» (2009 г., 2016 г.) Ernst & Young в номинации «Услуги», спикер предпринимательского форума «Герои российского бизнеса» и автор книги «Эндорфины красоты». Кстати, книгу можно скачать по ссылке http://www.salonmone.ru/upload/news/2017-11-23/ehndorfiny_krasoty_aleksandr_glushkov.pdf

Фотографии:

29 июня 2018

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности







Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских

Блоги экспертов Cosmo-Еxpo:

Ходаков Александр Васильевич >>

Москвичева Елена Васильевна >>

Руслан Миннефаизович Назипов >>


Андрей Сырченко >>



Татьяна Альферович >>



Наталья Лисова >>



Оксана Дегтярь >>




Петухов Дмитрий Николаевич >>

Ильин Василий
Львович >>



Можарова Алла Владимировна >>


Оборудование салона

оборудование для студий красоты
косметологическое оборудование
спа оборудование
оборудование парикмахерских
маникюр педикюр
солярии
мебель студий красоты
инструменты
пирсинг
тату

Профессиональная косметика

для профессионалов
лечебная
спа
декоративная
курсы салон красоты
каталог профессиональной косметики

Средства для волос

средства для волос

Как выбрать

массаж
парикмахер
студию красоты
профессиональная косметика
оборудование для студии красоты
спа салон
косметолог
солярий
маникюр
педикюр

Все для маникюра - педикюра

маникюр педикюр
материалы наращивание
курсы салон красоты
Энциклопедия

Другие товары и услуги

выставки
консалтинг
курсы для работников индустрии красоты
солярии
ароматерапия
расходные материалы
программа студии красоты
франчайзинг студии красоты
расходные материалы
инструменты
пирсинг
тату