выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Александр Ходаков

Ходаков Александр Васильевич

Все записи этого блогера

Что ждет салоны красоты через 20 лет

Всё-таки надо ходить на конференции, подумал я, придя домой после Y+1, ивента, который организаторы назвали главным IT-мероприятием года в сфере услуг. Я давно привык к тому, что КПД большинства бизнес-форумов редко превышает 5%, потому что львиная доля докладов, увы, это самопиар докладчиков, либо плохо прикрытая реклама услуг или продукции. Лишь редкие «белые вороны» делятся со слушателями какими-то секретами.

Впрочем, я давно для себя решил – если на мероприятии прозвучали хотя бы две-три прорывные мысли, которые не приходили ко мне в голову, а на их основе можно попробовать что-то сделать, изменить себя или мир к лучшему - я не зря потерял время. Поклонники экзистенциализма поймут меня лучше -).

На конференции Y+1 2018 было несколько примеров откровений. Первым был Александр Глушков, основатель сети салонов «Моне» и «Точка красоты». В свои 45 он попытался вернуться на 20 лет назад, и вспомнить какие ожидания у него были, когда он открывал первый салон. Как он видел себя и салонный бизнес через 20 лет, какие направления сработали, а какие закончились тупиком. Осознание прошлого позволяет заглянуть в будущее, стоит только мысленно продолжить главные дороги, по которым бизнес катился вперед вчера (и сегодня продолжает это делать), и можно составить прогноз, что будет в индустрии красоты через 20 лет. Метод этот не нов, называется «экстраполяция», и для кандидата экономических наук Глушкова это как семечки. А для слушателей как предсказание оракула.

Вкратце несколько тезисов (Александр не просто констатировал, но и обосновывал каждый пункт, но передать это не получится):

1. Салонов будет еще больше, они будут открываться в шаговой доступности даже там, где сегодня их трудно себе представить. Всё ближе и ближе к потребителям.

2. Салоны будут разными. Заканчивается эпоха «всеохватывающих» заведений с максимальной линейкой услуг, в фаворе специализация. Салоны только для стрижек. Только мужские салоны. Салоны для эпиляции. Салоны для ногтевого сервиса. И так далее.

3. При выборе салона менее значимым станут место расположения (рядом всегда будет один или несколько салонов), персона мастера (говорилось почему, но я не запомнил), и повысится вес бренда самого салона.

4. Digital Revolution салонам красоты не грозит, в отличие от других отраслей, которых ждут серьезные пертурбации, нас спасет как раз тот самый человеческий фактор, даже не потому что у роботов плохо получаются стрижки (наверное это со временем решаемо), а потому что людям помимо стрижки нужно общение и тепло рук.

5. Самозапись станет нормой. Все меньше людей будет звонить в салон, тратя время на разговор с администратором, также как при бронировании отелей и билетов, люди будут предпочитать записываться на услуги самостоятельно, через мобильные приложения и облачные сервисы.

Это не полный перечень предвидений от Александра Глушкова, но уже что-то, над чем можно задуматься руководителям салонов красоты, разве не так?

И еще одна формула жизни by Glushkov прозвучала в ответ на вопрос «что для вас важно, кроме денег». Александр делит всех предпринимателей на людей цели, и на людей смысла. Люди цели рассуждают так: «сегодня я зарабатываю столько-то. Я хочу через такой-то период зарабатывать больше на столько-то. А для этого я должен сделать то-то и то-то». Узнаете? Это то, чему нас учат на тренингах личностного роста тысячи «гуру». Александр придерживается модели поиска смысла. Например, старается делать то, что нравится. И не делать то, что не нравится. Если думать только о деньгах, то лучшим решением было бы торговать наркотиками или оружием. Но это вряд ли прибавит эндорфинов. Зато какое чудо обнаружить, что делая красоту, можно еще и неплохо зарабатывать. Вот такой подход у людей, когда в приоритете смысл.

---------------------

Справка: Александр Глушков - основатель и владелец сети салонов ценового сегмента low-premium «Моне» и франчайзинговой сети салонов семейного формата «Точка красоты».

В салонный бизнес вошел случайно, первый салон открыл в подарок любимой женщине в 1997 году. Проект оказался рентабельным, тогда-то Александр и понял, что делать людей красивыми выгодный бизнес. Свой первый «Моне» он открыл через месяц после дефолта 1998 года. Все друзья говорили, что ничего не выйдет, но для привлечения посетителей в салоне постоянно устраивали «сумасшедшие» акции: то стригли прямо на улице перед входом, то воскуряли благовония и дарили всем клиентам магические амулеты и т.п. «Первые пять лет Моне помогал выжить безумный энтузиазм и сумасшествие,- говорит Глушков.- А потом сумасшествие сменилось мудростью».

Сейчас в сети Моне 23 салона. В 2006 году была запущена собственная Академия по парикмахерскому искусству «Моне» и глянцевый журнал с одноименным названием.

В 2012 году стартовал проект «Точка красоты» с доступными ценами и качеством «средний плюс». Появилась ниша, где можно было применить модель сети салонов «МОНЕ», но для более массовой аудитории. Сегодня это 135 салонов в 26 городах и более 100 000 клиентов в месяц.

Александр Глушков — кандидат экономических наук, выпускник Стокгольмской школы экономики, дважды победитель премии «Предприниматель года» (2009 г., 2016 г.) Ernst & Young в номинации «Услуги», спикер предпринимательского форума «Герои российского бизнеса» и автор книги «Эндорфины красоты». Кстати, книгу можно скачать по ссылке http://www.salonmone.ru/upload/news/2017-11-23/ehndorfiny_krasoty_aleksandr_glushkov.pdf

Фотографии:

29 июня 2018

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика