выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Руслан Назипов

Бизнес-консультант в области правомерного противодействия преступным посягательствам. Специалист-практик в области обеспечения комплексной безопасности субъектов предпринимательской деятельности. Бизнес-тренер. Автор первого специализированного курса по безопасности ПИК. Генеральный директор и совладелец крупного юридического агентства. Автор статей в журнале «Красивый бизнес». Опыт практической работы в силовых подразделениях МВД РФ.

Все записи этого блогера

Мой салон - моя крепость

Мой салон – моя крепость или как обезопасить себя и сотрудников в случае преступных посягательств?

В данном разделе речь пойдет о том, как уберечь свой салон, своих сотрудников и посетителей от преступных посягательств имущественной направленности типа грабежа, разбоя или кражи. Главное правило данного раздела: «нападают на менее защищенный объект». Согласно исследованиям проведенным в апреле 2017 года совместно с порталом cosmo-expo более 51% посягательств на имущество салонов, сотрудников и посетителей совершается свободным доступом, то есть преступник заходит в салон под видом посетителя, а затем совершает кражу путем отвлечения внимания или тайно. Зачастую воришки действуют парами, когда один отвлекает внимание администратора или иных сотрудников, присутствующих в зоне рецепшен, а второй совершает хищение. Доля открытых хищений (грабеж или разбой) значительно меньше. Итак, что же можно противопоставить преступникам? Систему безопасности салона красоты в виде определенных элементов.

Общие мероприятия:

- система видеонаблюдения – является основным инструментом сдерживания внешних преступных посягательств. Необходимо сделать внешнюю камеру как можно более заметной, кроме того, необходимо разместить объявление о ведущемся видеонаблюдении.

- кадровая безопасность –нельзя требовать от сотрудников четких и грамотных действий в критических ситуация, предварительно не обучив их этому. Необходимо проводить инструктажи персонала, в частности администраторов, о правилах противодействия хищениям имущества. Основных правил два:

- не оставлять имущество (телефоны и прочие гаджеты) на верхней поверхности рецепшен и в других местах доступных посетителям.

- по возможности не оставлять зону рецепшен без внимания. Если все-таки это необходимо, то надо предусмотреть способы приглашения свободных сотрудников на помощь администратору, например купить беспроводной звонок (кнопка находится в зоне рецепшен, а сигнал раздается в комнате персонала и говорит о том, администратору необходимо присутствие сотрудника).

- в случае открытых хищений (грабежа или разбоя) – не оказывать сопротивления нападающим.

Специальные мероприятия:

- планировка салона: что в планировке салона красоты можно предпринять для обеспечения безопасности посетителей и персонала? На первый взгляд очень немногое. Если Вы строите салон, то самым оптимальным решением будут большие панорамные окна, через которые салон хорошо просматривается с улицы. А что же делать, если взяли помещение в аренду, и нет возможности менять планировку?

Во-первых - наружное освещение салона, играет большую роль в обеспечении безопасности ПИК

Во-вторых – необходимо на входной группе разместить объявление о том, что Ваш салон находится под охраной ЧОП

Во-третьих, при отсутствии, установить рольставни для защиты окон и дверей.

В-четвертых, установить на входную дверь видеодомофон. Для чего? Если на экране появляется личность с обликом далеким от обычных посетителей Вашего салона – то только Вы или Ваш администратор решаете - впустить данного человека или нет. Также неплохим решением будет оснастить дверь возможностью блокировки, например, когда Ваш салон пытается покинуть клиент не оплативший услугу.

В-пятых - в кабинете директора (если он расположен в салоне) или в комнате персонала, в любой подходящей комнате необходимо предусмотреть надежную дверь, способную противостоять силовому воздействию – то есть, превратить в так называемую безопасную комнату (saferoom) - помещение, в котором Вы и Ваш персонал в случае посягательства опасного для жизни сможет укрыться и дождаться помощи. Чем необходимо оснастить Вашу безопасную комнату:

- как уже говорилось выше - надежной дверью. Как показывает практика, все преступления имущественной направленности длятся от нескольких секунд до нескольких минут, поэтому необязательно ставить дверь от сейфа, достаточно того, если дверь сможет противостоять попыткам взлома в течение нескольких минут, которые понадобятся службе вневедомственной охраны или группе быстрого реагирования ЧОПа для того чтобы прийти к вам на помощь.

- отдельная линия телефонной связи (самым простым решением будет всегда заряженный сотовый телефон, с забитыми в память номерами полиции, спасательных служб);

- второй комплект брелка вызова группы быстрого реагирования ЧОПа (с которым у Вас договор);

- установка охранной сигнализации с тревожной кнопкой: на мой взгляд самое бюджетное средство для обеспечения личной безопасности работников и посетителей Вашего салона. Единственное условие, на котором я всегда настаиваю, при проведении тренингов – кнопка вызова группы быстрого реагирования, в течении дня должна находится ПРИ администраторе, а не в шкафчике стола или на рецепшен. Самым простым решением будет повесить брелок тревожной кнопки администратору на шею или на пояс. Про то где должен находиться второй брелок тревожной кнопки я писал выше. И сразу добавлю, что необходимо не только оснастить свой салон охранно-пожарной сигнализацией, но еще и поддерживать ее в работоспособном состоянии. На практике это довольно просто – во-первых договориться с ЧОПом о том, чтобы их инженеры по обслуживанию ОПС почаще заходили к вам в салон с проверками сигнализации; во-вторых можно это делать самостоятельно – просто нажав на кнопку вызова группы быстрого реагирования, конечно предварительно позвонив на пульт ЧОП, и предупредив о готовящейся проверке.

- режим хранения расходных материалов, наличных денежных средств, имущества сотрудников и посетителей: несмотря на то, что доля расчетов в наличных деньгах уменьшается, данный вопрос в настоящее время все еще является актуальным. На практике, самым распространенным местом хранения наличности, до сих пор является коробочка из-под чая в ящике стола администратора.

-режим хранения наличных денежных средств:

- минимизировать расчеты в наличных денежных средствах

- во-первых, рекомендую сменить данную коробочку на так называемые кэш-боксы, которые необходимо крепить к столу. Ключ от которых находится у администраторов при себе (например, на резинке на руке), либо наличные хранятся в ящике стола/тумбочки, который закрывается на замок

- во-вторых, утвердить лимит кассы – то есть в кассе остается разменная монета, а всю остальную наличность администратор, в течение дня, перемещает в специальное место хранения (небольшой сейф или железный ящик, который может находиться в кабинете директора либо в ином, специально отведенном месте, та же самая safe-room.

- в-третьих обязательно оборудовать рабочее место администратора рецепшен, то есть второй рабочей поверхностью – чтобы сделать доступ к месту хранения наличных более трудным.

- в-четвертых обязательно оборудовать рабочее место администратора рецепшен, то есть второй рабочей поверхностью – чтобы сделать доступ к месту хранения наличных более трудным.

- режим хранения личных вещей сотрудников:

- в комнате персонала, в личных шкафчиках, ключ от которых у сотрудников при себе.

- бюджетное решение - общий шкаф для одежды и мини-ящики для сумок и прочего.

- режим хранения личных вещей клиентов:

- первое – в общем шкафу при входе, куда одежду помещает администратор.

- второе – в отдельный шкафчик, ключ от которого выдается клиенту.

- третье – в гардеробную комнату, откуда одежду выдает администратор.

- режим хранения расходных материалов и средств для домашнего ухода:

- во-многих крупных салонах выделяется специальная комната-склад и вводится должность кладовщика;

- обычно это шкаф или стойка в парикмахерском зале или в зоне ожидания или в ином месте;

- средства для домашнего ухода на витрине, которую открывает администратор, либо в зоне данной витрины установить дополнительную видеокамеру.

17 апреля 2018

Оставить комментарий:

Ваше имя:

Ваше сообщение:

 Даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Законом РФ
Политика конфиденциальности

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика