выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Купить дешевле, продать дороже

Александр Ходаков

Многие салоны красоты поигрались в большие скидки на сайтах типа КупиКупон, Выгода, Биглион и так далее. Тема эта не раз обсуждалась на конференциях, и отмечалось, что сложился класс потребителей с душком, которые благодаря скидочным купонам бродят из салона в салон с одной только целью – воспользоваться халявой. Об этом, а также об ответном ударе салонов красоты данная статья.

Начнем с того, что сайтов скидочных купонов прибавилось. Сегодня их уже больше десятка, первые из которых хвалятся тем, что у них миллионы подписчиков, и оборот миллионы долларов. На конференции «Интернет в красивом бизнесе: так ли он нужен?», прошедшей 9 февраля в Гостином Дворе в рамках деловой программы выставки Косметик Интернешнл, прозвучало буквально следующее: поднявшись буквально на плечах салонов красоты, когда 70% всех предложений было именно по услугам предприятий красивого бизнеса, сегодня скидочники переключились на другие сегменты рынка, а предложения салонов красоты составляют сегодня меньше трети купонов. То есть именно красивый бизнес помог в становлении скидочных сайтов, а теперь менее значим в оборотах.

Взаимные претензии

При этом представители двух известных скидочных сайтов в своих выступлениях четко обозначили неудовлетворенность тем, что заказывающие приток новых потребителей салоны красоты не всегда обеспечивают должный уровень качества оказания услуг. По сути, интернет-компании в лице своих лидеров предъявили красивому бизнесу отчасти справедливую претензию – зачем заказывать клиентов, распечатывающих купоны с большой скидкой, если не получается отоварить эти купоны (не секрет, что массажист не в состоянии обслужить полтора десятка клиентов в день, а купонов бывает распечатывают пятьсот и более). Вторая, еще более сильная претензия – что салонщики сами виноваты, что клиенты не задерживаются у них. Ведь после окончания процедуры клиента, пришедшего с купоном даже не приглашают на дальнейшее обслуживание, и он порой не слышит банальное «спасибо» от мастера (что вполне объяснимо природно, потому что поток такой что мастеру, простите, в туалет отбежать некогда, а получает он за такие по сути промо-процедуры сущие копейки).

Впрочем, на это представители салонов красоты, имевшие опыт общения с приходящими с купонами людьми, парировали – «да это все халявщики, не больше 3% у нас в итоге прибавилось постоянных клиентов».

В общем, спор, который мы уже слышали и раньше, и спор в котором, похоже, нет ни правых ни виноватых. И те и другие хороши.

Наш ответ чемберлену

Для тех, кто далек от истории, напомним, что фраза «наш ответ Чемберлену», тогдашнему премьеру Англии, в довоенные годы была очень популярной. Джентльмен в цилиндре предрекал скорую гибель большевистской России, а наши рабочие с колхозниками с этим активно спорили. В общем, конечно агитка, но позволю себе это сравнение. Суть чуть ниже, а сначала пару своих собственных соображений:

Ситуацию можно описать в двух фразах: некоторые салоны красоты, оказавшиеся в трудном положении, без притока клиентов хватаются, как за соломинку, вот за такие приемы привлечения, получая в итоге персонал, измотанный обслуживанием толп клиентов в дырявых носках, иначе как за бесценок не приходящих на процедуры. Но выхлопа (в виде поступления в кассу) мало, а заморочек много. Непонятно зачем заказывают раз за разом такие руководители салонов красоты подобные радости в виде купонов на скидочных сайтах, отпугивая при этом настоящих клиентов самим видом тех личностей, которые приходят в салоны красоты со скидочными суперкупонами, снимая свои ветхие одежды, вешая их рядом с шубками настоящих клиентов, а затем чуть не сморкаясь на пол, уходят восвояси чтобы никогда больше не прийти.

Понятно, что из этой когорты не может вырасти плеяда постоянных клиентов. Давно понятно. Вот, наверное, истинное объяснение того, что цифры участия салонов красоты в подобных проектах снизились втрое. Поигрались – и будет. А авторы сайтов скидок подают это по-другому – из серии «мы боремся за качество, мы не хотим, чтобы наши клиенты расстраивались из-за того, что их встречают в салонах красоты недружелюбно». Лично я усомнился в таком объяснении.

Так в чем же наш ответ чемберлену? В том, что виртуальная косметическая выставка устроила диаметрально противоположный ход. А почему только салоны красоты должны страдать оттого, что клиенты стали рациональнее и прижиместее. Мы то с вами, руководители салонного бизнеса, разве не имеем право на экономию?

И вот, на сайте www.cosmo-expo.ru появилась биржа скидок, где владельцы салонного бизнеса могут не торгуясь с менеджерами компаний-поставщиков косметической продукции присмотреть себе профессиональную косметику и салонное оборудования, а также некоторые вспомогательные материалы и услуги с большой скидкой. Стартовал проект в январе, в пилотном варианте были выставлены не самые расхожие косметологические аппараты и косметические средства, однако за две недели января целая дюжина салонов красоты успели прихватить момент и сделали заявки на приобретение товаров и услуг. Мы подсчитали – суммарная экономия у первенцев биржи скидок составила десятки тысяч евро. Причем в лотах было выставлено пусть ограниченное количество, но вовсе не бракованных косметологических аппаратов и косметических средств. А именно то, что составляет текущее предложение таких известных компаний, как Спортмедимпорт, Вип-клиник, Астрамед и т.п.

Кстати, быстрее всего в январский период застоя откликнулись на предложения региональные салоны красоты. И смогли успеть перевооружиться со скидками в среднем 30%.

Эксперимент решено продолжить. Мы запросили поставщиков косметической продукции, участвующих в виртуальной косметической выставке Cosmo-Expo подготовить новые февральские спецпредложения. И они появились. Биржа скидок продолжает свою работу, и мы надеемся, что каждый месяц Вы сможете видеть все новые варианты экономии своих средств при приобретении косметической продукции. Например, в феврале мы получили новое предложение от компаний Мартинекс, Вип Клиник, Астрамед, Юниверс, Фабрика Бизнеса.

Ловите момент! Акции заканчиваются последним днем февраля.

Февральские спецпредложения 2012 года:
Экономия 1500 долларов при покупке переносной системы IPL
Экономия 11900 евро при приобретении комплекта косметологического оборудования


Бонус ценностью 130 000 рублей при покупке профессиональной косметики

Условно-бесплатный курс по управлению и продвижению салона красоты
Программа рассылки sms сообщений от салона красоты в подарок

Хотите увидеть в этом списке биржи скидок что-нибудь из уже присмотренного, но пока пугающего своей ценой? Пишите, мы поговорим с поставщиками, и быть может они пойдут на ограниченное спецпредложение для наших читателей.

10.02.2012

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика