Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Видеть и слышать каждого, обниматься и повышать настроение игристыми пузырьками счастья. Говорить только о красоте, о нас любимых и о весне. Дарить только позитив и радость. А клиенты пишут: «мы - ваши, мы не предадим, не уйдем. Даже если сейчас подстрижемся в подворотне - вернемся». И это дорогого стоит.
На вопросы редакции интернет-журнала Новости салонного бизнеса отвечает Марина Манучарян, управляющий владелец сети салонов красоты «Марина» г.Солнечногорск.
Мы не удерживаем клиентов - мы их поддерживаем! Всем сейчас несладко, и людям важно чувствовать нашу заботу!
С первых же дней пандемии мои салоны были оснащены антисептиками, перчатками для гостей, работали рециркуляторы воздуха, ежечасно дезинфицировались все поверхности в помещениях. Мы сделали все, чтобы гости, приходя к нам, чувствовали себя в безопасности. Даже накопленные клиентами баллы красоты (бонусы) обменивали на антисептики и маски. Без наценок - по себестоимости!
Когда узнали о предстоящем закрытии - не было времени впадать в депрессию! Последние дни работали до 22:30, чтобы по максимуму помочь тем, для кого записи очень важны!
Даже на карантине наши гости знают - мы рядом! Всегда готовы помочь онлайн, обсудить наболевшее и проконсультировать на расстоянии. Аккаунт в Инстаграме - это наш уютный канал связи с гостями. Да, мы не можем общаться вживую, но это не значит, что мы не можем помочь и поднять настроение клиентам!
Я провожу прямые эфиры с кем-то из наших специалистов или приглашенных гостей! На вопросы подписчиков уже отвечали косметолог, нэйл-мастер, врач-диетолог и даже детский психолог! Нам звонят, пишут и благодарят, что мы реально помогаем в период изоляции. Для меня это очень важно - быть на одной волне со своими клиентами.
Огромной популярностью пользуются наши челленджи и жизнь сотрудников салонов на карантине! Это не гламурные фото при полном параде! Мы делимся кусочком реальной жизни специалистов! Знакомые, родные лица, но в непривычной домашней обстановке. Клиенты черпают идеи, вдохновляются, узнают самих себя и очень активно обсуждают!
В нашем чате в WhatsApp также, как из соцсетей, гости узнают обо всех новостях. И каждый знает, что я лично отвечу на звонок или сообщение. Все рабочие телефоны тоже сейчас у меня. Звонки не умолкают: «Когда вы откроетесь?», «А к вам точно нельзя?», но увы… А иногда и приходится работать службой психологической помощи - сейчас всем тяжело. Каждый разговор заканчивается одинаково: «Мы – ваши, говорят клиенты, мы не предадим, не уйдем. Даже если сейчас подстрижемся в подворотне - вернемся». И это дорогого стоит.
Я не могу быть на 100% уверенной, что никто из моих сотрудников не работает «по домам». Но и осуждать их я тоже не могу. Я знаю свою команду: если кто-то пошел на этот огромный риск, значит, не хватает на кусок хлеба. Не на масло, не на икру - на хлеб. У многих ипотеки, кредиты, семьи, и выживать как-то надо.
Сейчас мы постоянно на связи и поддерживаем друг друга! Делимся маленькими победами, открытиями и ждем возобновления работы!
Так получилось, что я - сразу в двух ролях. В одном салоне я сама, как ИП, сдаю в аренду помещение бизнесу, где я же генеральный директор. В другом салоне - арендую у частного лица. С первым салоном все ясно и без вариантов - я отменила аренду. А во втором мой арендодатель сделал ход конем. Как только объявили пандемию, я получила счет со скидкой 20%. Много это или мало? Не знаю, но и торговаться неуместно.
Точно знаю, что если аренду не отменят - многие салоны не выживут. Мои любимые коллеги, подруги арендуют помещения в хороших районах центра Москвы, а это огромные суммы. Возможно ли оплатить аренду, если нам всем не разрешат работать? Нет.
Все имеющиеся записи сохранены в программе, но новые мы пока не ведем. У топовых специалистов салонов уже расписан май, а мы еще не знаем, как будем принимать тех, у кого пропала запись в апреле!
Первый месяц после открытия будет аврал. Гости ждут, что специалисты будут работать без выходных! Вероятно, так и будет. Но потом пойдет спад, и к этому нужно быть готовыми. Покупательная способность клиентов - отражение экономической ситуации в стране, а она не оптимистичная.
Пока у нас есть запас профессиональных средств, закупленных по старому курсу, о поднятии цен, конечно, речи не идет! Но что будет потом? Как поведут себя поставщики и захотят ли они помочь? Я пока не знаю. Но готова к тому, что сотрудничество со многими, может прекратиться. И это нормально. Мы в стадии обнуления - это новая точка отсчета.
Сейчас я работаю еще больше! Обсуждения, решения - все это на паузу не поставишь! Слушаю много вебинаров и не пропускаю чашечку кофе в ZOOM с коллегами по бизнесу.
Я уже готовлюсь к открытию и готовлю план, как это будет! Хочу с первого же дня стоять на ресепшене и встречать гостей! Видеть и слышать каждого! Обниматься и повышать настроение игристыми пузырьками счастья! Разговоры о коронавирусе? Нет, хватит! В стенах салона хочу говорить только о красоте, о нас любимых и о весне! Негативом мы пресытились! Хочется дарить только позитив и радость!
#манучарян #марина #солнечногорск #пандемия #кризис
14.05.2020
Статьи о салонном бизнесе:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов