выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Искусственный интеллект, чат-боты и уберизация в индустрии красоты

Прорывные технологические изменения присущи не только отраслям «первого списка», заметные новации приходят и в производство и коммуникации с потребителями косметической продукции, а также помогают людям выбирать услуги бьюти-предприятий. Об этом рассказывает Анна Дычева-Смирнова, Генеральный директор Reed Exhibitions Russia.

Искусственный интеллект, чат-боты и уберизация в индустрии красоты

Когда мы говорим про четвертую индустриальную революцию, мы думаем про любые отрасли, в которых она найдёт себе применение (тяжелое машиностроение, телекоммуникации, автопром), но крайне редко задумываемся, как она перевернёт наш привычный, девичий мир баночек и флакончиков. Но на самом деле неотъемлемая часть технологических изменений, можно даже сказать, основной их двигатель - искусственный интеллект - изменит все. То, как мы живём, работаем и общаемся.

Последние пару лет очень искусственный интеллект активно используется крупными и небольшими косметическими брендами, специализированными магазинами и салонами красоты. Замечаем ли мы это? Думаю, что пока мы видим в некоторых элементах забавную игру, но в скором времени мы должны оценить в полной мере все преимущества искусственного интеллекта, дополненной реальности и разработок на основе больших данных, так как они сделают косметические продукты уникальными, сделанными именно для нас, гаджеты эффективными, а общение с брендами индивидуальным и продуктивным.

Итак, что такое искусственный интеллект? Свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. То есть по сути искусственный интеллект позволяет «переваривать» огромные массивы информации, анализировать, самообучаться и выдавать готовое решение с огромной скоростью.

Где мы встречаем искусственный интеллект в косметике

  • При создании персонифицированной косметики, когда мы заполняем анкеты на сайтах брендов и рассказываемых про наш тип кожи, образ жизни и среде обитания, будьте уверены, что эти ответы обрабатывают алгоритмы, которые подбирают нужный именно нашей коже/волосам состав.
  • При виртуальной примерке декоративной косметики в «волшебных зеркалах», при общении с чатботами на сайтах и мобильных приложениях косметических брендов
  • При использовании умных расчесок, датчиков и других гаджетов, оценивающих состояние кожи, например.

Думаю, что лучше рассмотреть возможности искусственного интеллекта на конкретных примерах.

Proven Skincare (в переводе - доказанный уход за кожей) - Инди бренд, созданный женщиной предпринимателем и женщиной ученой Эйми Юань и Минг Жао, строится на основе The Skin Genome Project (проект генома кожи) - это, по заверению создателей, самая полная и понятна аналитическая база данных эффективных (клинически доказанных) ингредиентов для ухода за кожей. Специальные компьютерные алгоритмы изучают 20 238 ингредиентов средств по уходу за кожей, анализируют 100 000 косметических продуктов, 8 миллионов отзывов и рецензий в 4000 научных статьях. Делая все это, бренд позволяет нам, покупательницам, избежать проб и ошибок, именно эти два фактора (время и деньги) сопровождают мучительный подбор эффективного косметического средства. А тут ни денег, ни времени, ни мучений, ни ошибок. Звучит убедительно, и поэтому, в итоге, тебе предлагают отдать 195 долларов за три продукта на два месяца.

Еще один косметический бренд, создающий продукты не только полностью персонализированные, кастомизированные, но и при помощи искусственного интеллекта и алгоритмов. Заходите на сайт , заполняете анкету про свои волосы и специально для вас делается шампунь. при этом вы также можете выбрать цвет шампуня (из 5 вариантов) и аромат (из 6 вариантов), а также написать свое имя на бутылке. Все это от 36 долларов за комплект - шампунь и кондиционер. Компания появилась в 2015 году, сейчас она оценивается в 110 млн долларов. Важно также отметить, что создатели марки (химик и выпускник массачусетского технологического института) настаивают, что каждая формула каждого шампуня отличается друг от друга. При этом основатели недавно опубликовали данные, что с момента своего основания компания выполнила 1 миллион заказов из 60 стран и 20 000 городов. 5 миллионов человек заполнили анкету на сайте про свои волосы. то есть компания обладает уникальными данными по состоянию волос 5 миллионов человек и может разрабатывать чудо продукты при помощи больших данных (BIG DATA).

Чат-боты в индустрии красоты

Теперь несколько слов про чат-боты - точность их ответов на интересующие нас вопросы, скорость ответов во многом определяют наше отношение к сервису. Ни для кого не секрет, что миллениалы предпочитают именно такую форму общения с брендами и торговыми точками. Один из самых ярких примеров в этой области: YUMI - новое лицо бренда #SK-II. Что примечательно - это не живой человек, это первый полностью автономный, управляемый искусственным интеллектом, цифровой инфлуенсер. Создан компанией Soul Machines совместно с Procter&Gamble. Юми (YUMI) будет первым подобным советчиком для бьюти-бренда, который будет помогать клиентам понимать и выбирать продукты этого японского бренда, заботиться о своей коже, а также просто давать советы по красоте.

Это не картинка, не мультик - это постоянно совершенствующийся самообучающийся искусственный интеллект, который, со временем, будет лучше понимать людей и их проблемы, а также в состоянии переварить огромные массивы информации по уходу за

Уберизация красоты

Анна Дычева-Смирнова Ну и про уберизацию красоты в контексте цифровизации надо непременно сказать, говоря о цифровизации в бьюти-отрасли.

Уберизация экономики находит отражение и в индустрии красоты тоже. Красота по вызову - в хорошем смысле этого словосочетания. Речь не идет о «домушниках» или частной практике. Речь идет об онлайн системе и облегченному доступу клиента ко всему по принципу «здесь и сейчас», к широкому выбору услуг по доступной цене. В США уже начинается уберизация услуг красоты. Такие сервисы как Urban massage и Glamsquad приобретают широкое распространение. За этим трендом надо наблюдать и постараться в него вписаться.

Анна Дычева-Смирнова,Генеральный директор Reed Exhibitions Russia, Управляющий директор Reed Exhibitions Ближний Восток и Reed Exhibitions Турция.

В Инстаграм @anna_dycheva - Профессиональный взгляд на парфюмерно-косметический рынок | Тренды индустрии красоты.

--------

#АннаДычеваСмирнова #цифровизациякрасоты #искусственныйинтеллект #чатботы #уберизациякрасоты

20.02.2020

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика