выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Бессвязные заметки с Интершарма

Сборная команда редакторов КО Фабрика Бизнеса

Четыре дня на Интершарме – это круто. Сначала бодро различаешь имена, бренды, стенды и кажется, что все давно знакомо и ничего нового не предвидится. Потом, к концу второго дня, все сливается в пестрые пятна и не разобрать, что вообще вокруг тебя происходит. К третьему дню пятна выстраиваются в длинные полосы, на четвертый начинаешь соображать, что это были тренды, то есть не единичные факты, а направления, которые, вполне возможно, станут основными в индустрии красоты на ближайший год.

Итак, начнем. В этом году Napura забила Dizao. Помните, много лет подряд большинство посетителей ходило по выставке с сумками ярко-оранжевого цвета. Так это были сумки Dizao. Не знаю, много ли народу пользуется косметической продукцией этой компании, но название прочно въелось в мозг каждого, кто хоть раз побывал на Интершарме. В этом году салатного цвета сумок Napura были в два раза больше, и думаю, что это было самое читаемое слово в Крокусе.

Я это к чему? К тому, что в дизайне, как способе продвижения товара, по-прежнему лидирует БОЛЬШОЕ! ЯРКОЕ! ГРОМКОЕ! По крайней мере, на начальном этапе, когда потребителю важно запомнить, как компания называется.

Идем дальше. Каждый уважающий себя участник выставки непременно на стенде организует мастер-класс: одни колют, другие массируют, третьи водят наконечником лазера по лицу. Две крайности – либо врач занимается показом при полном отсутствии народа, что плохо отражается на имидже и компании, и продукта. Либо зрители перекрывают все подступы к стенду, забивают и без того узкий проход, и опять же все остальные, пробивая себе дорогу, недобрым словом поминают организаторов мастер-класса.

Слава богу, часть тренеров научилась носить одноразовые резиновые перчатки во время процедуры, но вообще эти показы - раздолье для проверяющих. Так лазер может работать рядом с блестящими никелированными конструкциями (а это запрещено, потому что опасно!), пилинги делают при большом скоплении людей в помещении, не приспособленном для деструкции кожи, про маникюр в конвейерном режиме и вспоминать тошно…

Хочу заметить, что в развитых странах давно отошли от практики демонстрации процедуры на живой модели. Все грамотно записано и проецируется на большой экран. И вреда никому нет, и видно всем и все в подробностях, и комментарии грамотные, спокойные.

А то ведь у нас один косметолог делает процедуру, а второй пытается связно об этом рассказать, хотя ораторскому искусству его явно в «первом меде» не обучали.

Думаю, что в ближайшие годы и мы придем к цивилизованному показу процедур в выставочных пространствах.

Зато у нас стали появляться компании, которые проводят бизнес-консультации на стенде буквально в режиме нон-стоп. К иным уже ходят с видеокамерами, чтобы записать искрометные выступления про то, как организовать салонный бизнес. Правда, не все приглашают людей знающих. И это тоже заметно.

Так на одном из стендов было объявлено, что выступит автор СанПиН по дезинфекции. Начнем с того, что таких санитарных правил не существует. Но автор пришел и с первых слов показал свою некомпетентность, заявив, что Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги введены в действие с 18 мая 2010 года. Слушатели зашушукались – этот СанПиН действительно существует, но вступил в силу 1 августа и подготовлен совсем другими людьми!

На другом стенде тоже «автор» демонстрировал криодеструктор, капая всем желающим на руку замороженный азот! Про холодовую аллергию и ожоги на этом стенде, видно, не слыхали. Страшно представить, что было бы, если бы руки к криодеструктору протянул человек, страдающий псориазом!

Экспоненты уже догадались, что на стендах должна вестись какая-то работа с посетителем. Но вот какая именно, поняли не все. Нам предстоит в ближайшие годы понять, кто из компаний первым научится продвигать свою продукцию, в том числе, и интеллектуальную не только ярко, но и профессионально.

И в завершении о том, чего еще нет на Интершарме.

1. Системы безопасности. Каждый день с небольшим интервалом сообщали о найденных кошельках. Ясно, что на выставке работала группа карманников, которая потрошила сумки, вытаскивала кошельки, опустошив их, бросала. Конечно, нам и самим бы не зевать, но будь в комплексе профессиональное видеонаблюдение, воров бы уже вычислили. И это повторяется каждый год, каждую выставку…

2. Огромный фуд-корт по прежнему поражает своей неприспособленностью к обслуживанию. Во-первых, очень накурено во всех помещениях, хотя пространство уже позволяет разделить зоны для курящих и некурящих. Во-вторых, цена и качество несопоставимы. И большинство экспонентов продолжает носить бутерброды и питьевую воду с собой. Может быть, выделить отдельную зону под рабочую столовую для экспонентов? Подешевле, порции побольше, и обслуживать по спецбилетам. У девочек и мальчиков, работающих на стендах, явно нет денег на крошечную отбивную из курицы с картошкой за пятьсот рублей.

3. В зоне проведения конференций пространства, конечно, обалденные, одни коридоры чего стоят, а вот присесть негде. Люди порой и встречаются раз в год – на конвенции салонов красоты, а словом перекинуться не то что некогда, но и негде.

4. Навигация оставляет желать лучшего. На закрытие СПА-чемпионата одна компания повела гостей из Испании и заблудилась. Люди бродили по одному из уровней кругами и все время выходили на парковки, указателей, куда вообще двигаться, не было. Хорошо, что испанцы про Сусанина не знают!

Но в общем, Интершарм уже начал привыкать к третьему павильону Крокуса. Залы большие и есть сквозной проход, не приходиться метаться из помещение в помещение, как это было во втором павильоне. Радует метро и каждый раз, выходя из Крокуса, кто-нибудь да скажет таксистам: «Кончилось ваше время». Компании, особенно активно развивающие, научились выстраивать стенды так, что на них есть и место для презентаций, и место для продаж и даже деловая переговорная. Рассказывают, что даже Wi-Fi работал, но это почти фантастика!

Не относится к самому Интершарму, и это отнюдь не камень в огород организаторов, но все-таки отметим:

1. Транспортный коллапс для автомобилистов. Те кто ездит на машинах практически каждый день возвращались домой к полуночи. Блиц-опрос стендистов показал, что в среднем это было три-четыре часа обратной дороги. Рекорд был поставлен нашими соседями, которые двигались по окончанию второго дня выставки от Крокуса до Шаболовской шесть часов. Что это было – дожди (за много лет наблюдаем обязательные дожди при осеннем Интершарме), или предверие назначения нового мэра Москвы (и действительно, как только назначили пробки как корова языком слизнула), но все-таки… Конечно, можно сказать – не выделывайтесь, ездите как все на метро. Однако увы, каждый день приходится что-то подвозить на выставку, так что легковые машины по сути становятся грузовыми.

2. С открытием метро частников, приезжающих побродить по стендам за халявой или просто прикупить пару-тройку пузырьков стало еще больше. Это заметно. Мы говорили со многими стендистами, отмечают это явление даже по количеству забираемых посетителями информационных материалов – не берут буклеты, промо-диски и так далее. Значит пришли не за профессиональной информацией. Как выразился один из владельцев компаний, участвующий в каждой выставке, «раньше расходилась каждый день коробка промо-материалов, и мы знали – каждый день нужна коробка, а сейчас полкоробки в день». Так что толпы народа, создающие видимость серьезного наплыва интереса к стендам профессиональной косметики и оборудования на поверку не те, кто…

3. Децибелы не убавляются. Несмотря на то, что читая договор о правилах участия в выставке, понимаешь, что ребята стараются навести порядок, уже многого достигли – кто участвует давно, помнят, что утром приходишь на стенд а стулья стырили, да и коробейников-лоточников вытеснили – это все благо. Но когда в правилах написано, что не допускается шум выше определенного количества децибел, а войдя в 13-й зал (где парикмахерская косметика, инструменты и все для ногтевого сервиса) хочется побыстрее уйти, потому что грохот такой, что те кто в этот момент тебе дозвонился спрашивают тебя – «ты что, в аэропорту на взлете реактивного самолета?», понимаешь, что еще много над чем надо работать…

Конечно, все это мелочи – главное что мы вновь увидели бурлящий муравейник, который прямо скажем, два последних года финансового кризиса пересыхал и убавлялся намного. А сейчас вновь вырос. Это значит что индустрия красоты и здоровья вновь набирает высоту. Отдельно стоит отметить деловую программу, которую на выставке Интершарм почему-то именуют «параллельной программой». Почему параллельной, откуда взялся этот термин не понятно. Но об этом – отдельная статья, читайте здесь.

Источник: http://www.cosmo-expo.ru/

27.10.2010

Курсы обучения:

(записи отсутствуют)

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика