выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Эконом класс проседает?

Александр Ходаков

Не буду ничего утверждать наверняка, быть может, это временное явление, но зафиксирована новая тенденция на рынке поставщиков для салонов красоты. Похоже, теперь проседает эконом-класс салонного рынка. Из бесед с поставщиками косметологического оборудования и профессиональной косметики выясняется следующая картина – у тех, кто поставщиков, которые занимают нишу бизнес-класса дела идут, а вот те кто занимается поставками в салоны бюджетного сегмента рынка – серьезное снижение объемов продаж.

Статистика сентября достаточно уверенно говорит об этом. Мы конечно подождем еще некоторое время, чтобы подтвердить или опровергнуть мое предположение о том, что эконом-классу сейчас будет несладко, а пока давайте вместе порассуждаем,  отчего такое может происходить.

Налицо по крайней мере два обстоятельства, которые можно признать причиной этой тенденции.

Вариант первый: всему виной кризис. Кризис 2008-2009 годов ударил прежде всего по верхнему этажу салонного бизнеса – по сегментам премиум и бизнес-класса. Был четко зафиксирован переток по вертикали сверху вниз – клиенты салонов красоты начали было экономить, то есть уходить в салоны с более дешевыми ценами. Одновременно начался бум создания салонов красоты – точно так же как это было в дефолтные годы (1998 – 1999). При этом многие из тех, кто в кризис стартовал создание салонов красоты, видя что происходит на рынке салонных услуг выбрали бизнес-модели бюджетных ценовых сегментов (эконом и средний). В результате рынок опять перекосило – большинство из новых салонов выбрали бизнес-модели с доступными ценами, в результате эконом-сегмент раздуло. По крайней мере, многие эксперты отрасли отмечают, что удельный вес этого сегмента заметно возрос, и пожалуй стал больше, чем потребность в нем. А подумать о том, что кризис не навсегда, а значит, потребительские пристрастия с окончанием кризиса могут вернуться, дано было не всем новичкам салонного бизнеса. И что в результате – полюса поменялись и  сегодняшние «открыватели» уже не хотят создавать салонов с дешевыми ценами, а стало быть, обходят стороной салонное оборудование китайского и подобного ему происхождения, а также дешевые косметические линии. И наоборот – ищется более эффективная и дорогая комплектация салонов. Если эта версия причины сбоя продаж у поставщиков верна, то хуже всего придется тем стартаперам, которые начали процесс создания салона эконом класса на нисходящем этапе кризиса (конец 2009 года), то есть открывает свои заведения прямо сейчас. Конечно, удобно все валить на кризис, который якобы спутал все карты, но ведь решение всегда принимают сами люди. А прогнозы развития мы давали именно такие: пружина сжалась, и пружина обязательно распрямиться.

Вариант второй: виноват рост цен на продукты. Население низкой покупательной способности в очередной раз обнищало до такой степени, что после похода в магазин за обычными традиционными продуктами (картошечка, яички, мясо и т.п.) в кошельках больше не остается отложенных на поход в салон красоты денег. Доведенной до состояния люмпен-пролетариата массе просто не до красоты – выжить бы. В пользу этой версии говорит массовое количество писем от директоров салонов красоты с одним единственным вопросом – где клиенты? Почему они не пошли в салоны красоты с середины сентября, как это было обычно? Куда они делись? Если салоны красоты действительно подкосило ( а похоже это так и есть), соответственно они отложили планы по покупке оборудования, а раз нет клиентов, то и не расходуются материалы (закупки косметики отодвигаются) и так далее… И касается это в большей мере именно сегмента эконом класс, а бизнес и премиум продолжает наращивать обороты, потому что потребители, которые покупают продукты не на последние деньги не столь чувствительны к росту цен на базовую продуктовую корзину. Конечно, они не рады этому, но экономить на своей красоте не будут. Отчасти эту версию подтверждают и статистические опросы – пару недель назад рост цен очень беспокоил только 30% населения, а теперь – более 50%.

Будет интересно получить Ваши письма с мнением – критикой или наоборот. Пишите мне newsalon@bk.ru Обязательно обсудим это с коллегами на Интершарме.

Так или иначе, тенденция появилась, время покажет, насколько она приживется. Посмотрим…

07.10.2010

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика