выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

Маркетинг и реклама салона красоты

Еще ни один салон красоты не обходился без рекламы. Увы, многие прошли долгий путь проб и ошибок, потратили массу денег, прежде чем нашли те способы рекламы, которые работают. Давайте лучше попробуем поучиться на чужих ошибках, и сэкономим время и деньги.

Прежде всего, постараемся осознать, что на самом деле может маркетинг и реклама салона красоты, а чего ждать бессмысленно.

Развенчание мифов – лучшее средство избавиться от иллюзий. Для начала нужно четко отделить «мух от котлет» - да, реклама это двигатель торговли, но не сама торговля. Реклама ничего не продает, она лишь привлекает внимание. Даже не надо пытаться заставлять ее продавать, ничего не получится, на эту швабру наступали тысячи, набили себе синяков, и ничего у них не получилось.

Чтобы проще было понять, что такое реклама, обратимся к простому историческому примеру. Вспомните ярмарку - у каждой лавки или, чтоб быть ближе к нашему бизнесу – у каждой цирюльни, стоял зазывала, в задачу которого входило только одно – сделать так, чтобы клиенты не проходили мимо, а заходили. Именно в то заведенье, которое он обслуживал. На этом его задачи, собственно, и заканчивались. И деньги зазывале платили простым подсчетом «голов» вошедших клиентов, а отнюдь не процент с продаж. Это справедливо – купят или нет зависело от других факторов – от подходящего товара (услуги) и от умения продавцов. Казалось бы – в такой ситуации кричи что хочешь, ври налево и направо, лишь бы зашли в лавку или цирюльню. Однако вопрос с обманом регулировался другим механизмом – любой зазывала прекрасно понимал, что если он с три короба наврет, то запросто получит кулаком в ухо от выходящего обратно недовольного прохожего: «а не обманывай».

Другой еще более тонкий миф о работе зазывалы – кажущаяся простота и однотипность выкриков. Непосвященному казалось, что зазывала вещал одно и то же всем подряд. Однако, как настоящий психолог, он точно знал три золотых правила рекламы:

  • Кому сказать - каждую минуту проходили мимо очень разные категории и сословия покупателей, и зазывала быстро ориентировался кто перед ним – крестьянка, купец, боярин, барышня или мастеровой. Кроме того он легко распознавал типы клиентов (об этом мы говорили раньше)
  • Что сказать – отталкиваясь от возможных потребностей распознанных и прочитанных им типов клиентов, зазывала каждому акцентировал то, что могло соответствовать потребностям и ожиданиям – купцу «побриться», барышне напомадиться, а кому-то чудесный порошок от лысой головы или даже – пиявок поставить (было в цирюльнях и такое!) и так далее…
  • Как сказать - тут вообще столько нюансов, что не перечесть! Но определенно говоря суть рекламного предложения («побриться, напомадиться и т.п.») зазывала снабжал это какими-то усиливающими мессадж моментами, побуждающими зайти в заведение. Это могли быть и подчеркивание конкурентных преимуществ («у нас лучший мастер!» «лучший шампунь!»), и текущие скидки («сегодня за грошь на пятак!») и так далее… Кроме того, зазывалы активно применяли невербальные приемы – жесты, интонацию, «распевку», «куплеты-речевки» и другие ныне практически не используемые методы усиления воздействия на публику. Да и без красиво окрашенного зычного голоса на такую работу было не устроиться.

И все это замечательно работало, хорошие зазывалы обеспечивали каждый свое заведение множеством клиентов!

К сожалению, старинные традиции забыты, постепенно все в рекламном ремесле встало вверх тормашками. Если говорить конкретно о салонном бизнесе, взгляните сами на нынешнюю рекламу любого салона красоты, и вы убедитесь, что она часто вообще не направлена на привлечение клиентов. Не является зазывалой, и не работает. Она лишь сообщает о том, что некий салон умеет делать то-то и то-то. Находится там-то и там-то. Разве что яркие краски и вычурные шрифты пытаются достучаться до сознания потенциального клиента, но эта цыганская пестрота нисколько не трогает и не побуждает публику прийти в салон…

 

С этого вступительного текста начинается блок о маркетинге и рекламе салона красоты нашего дистанционного курса «Управление и продвижение салонного бизнеса» В помощь нашим ученикам, а также всем кто трудится в красивом бизнесе, мы подготовили данный тематический сборник, в котором собраны публикации о маркетинге и рекламы в красивом бизнесе.

 

 

Вступительное слово от автора сборника Александра Ходакова

автора сборника Александра Ходакова

Все информация в одном месте – такой дввиз наших тематических сборников из серии бизнес красоты по-новому. Сегодняшний первый номер – тематическая подборка из 150 статей на одну важную тему – маркетинг и реклама салона красоты. Все эти статьи уже были опубликованы раньше, но разбросаны по разным сайтам. Все что мы сделали – это собрали их вместе и распределили по темам. Так удобнее, не правда ли?

Каждый раздел - отдельная страница. Содержание сборника:

Реклама салона красоты: о самом главном
Интернет-реклама: как подружиться с Интернетом
Реклама в социальных сетях
Наружная реклама
Реклама в период сезонного спада
Самиздат: нестандартная реклама, придуманная самими салонами
Клиенты как целевая аудитория
Маркетинговые акции
Осторожнее с такой рекламой!
Реклама и маркетинг поставок косметической продукции
Библиотечка креатива
Креатифф жжот! Приколы в рекламе салонов красоты

Если будут вопросы, пожелания, благодарности или критика – наши контакты Тел. +7 495 798 93 03
Мэйл fabrikabiz@ya.ru

Курс обучения рекламе и маркетингу салонного бизнеса

Отчего же не обратить внимание читателей сборника на то, что разработан курс дистанционного обучения, в котором значительную часть занимает блок обучения маркетингу и рекламе. Подробнее ...

Экономная реклама салона красоты

У большинства салонов красоты средств на рекламу совсем немного. Приведем примеры того, что можно сделать с ограниченным бюджетом. Подробнее ...

Реклама салона красоты в условиях спада

В пору экономического кризиса начинают экономить на всем. Но нельзя сокращать рекламу, иначе клиентов не будет совсем. Другое дело, что коррекция рекламной стратегии не помешает. Подробнее ...
 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика