выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

В дополнение к дополнению

Федеральная антимонопольная служба продолжает трактовать закон о рекламе, и делает это с пугающей регулярностью. Все-таки видимо статьи закона просто так прочтению не даются, уж очень туманно все написано.

На этот раз опять мы возвращаемся к разъяснению статьи 24 "Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины". Понятно, что для производителей и дистрибьюторов косметологического оборудования и препаратов - она самая главная.

Итак, в письме от 28 мая 2015 г. N АД/26584/15 Федеральная антимонопольная служба снова пытается прояснить смысл понятий, которые были введены, а потом корректировались аж три раза  федеральными законами от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.06.2014 N 190-ФЗ.

На сегодня этот пункт 8 многострадальной статьи выглядит так:

"Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях".

ФАС выделяет несколько объектов регулирования, мы их в тексте статьи закона обозначили жирным шрифтом (см. абзац выше).

Начнем с методов: поскольку в ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" нет терминологического разъяснения, что такое  методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации,  антимонопольная служба взялась за толковый словарь русского языка и  определила для себя, что  метод - это путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь.

Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации (это самое из толкового словаря "чего-нибудь":) понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации.

Теперь про специальную подготовку. ФАС обращается к ГОСТ Р ИСО/ТС 18308-2008 "Информатизация здоровья. Требования к архитектуре электронного учета здоровья. ГОСТ Р ИСО/ТС 18308-2008", принятому еще в 2008 году. В этом документе специалист определяется следующим образом: "лицо, авторизованное национальным уполномоченным органом на обладание квалификацией для выполнения определенных обязанностей в здравоохранении".

Словом - имеющий медицинское или фармацевтическое образование, если перевести на человеческий язык. Из чего ФАС резюмирует:

"... по смыслу Федерального закона "О рекламе" следует, что под лицами, имеющими специальную подготовку, подразумеваются специалисты, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, при этом уровень данного образования (высшее или среднее специальное) не имеет существенного значения".

Эксперты Cosmo-Expo делают следующие выводы:

  • реклама препаратов ботулотоксинов (в их инструкциях написано, что они отпускаются по рецепту) может проводиться только для медработников на их конференциях;
  • инструкции по применению и протоколы могут стать объектом рекламы тоже только там, где собираются непосредственно специалисты в области здравоохранения.
  • Ну, а кто является специалистом уже ясно - человек с дипломом о среднем или высшем медобразовании.

И главное - письмо возникло неслучайно. По-прежнему налагаются штрафы за ненадлежащую рекламу медицинских изделий, биодобавок и лекарственных препаратов. По сообщению Федеральной антимонопольной службы за 2014 среди всех административных дел, возбужденных по факту нарушения закона о рекламе, на статье 24 приходилось 6,8 процентов!

13.06.2015

Курсы обучения:

(записи отсутствуют)

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика