выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Вы без нас не можете жить, а мы тоже, тоже не можем

«И так как любовь взаимна, давайте нас купить, вам это будет очень недорого стоить», - многие получали подобные письма счастья от Китайских производителей косметической продукции.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса о возможности импортозамещения в отрасли красоты отвечает Наташа Бужинская, руководитель центра медицинской косметологии Петровка Бьюти, Москва

1. Если завтра перестанет поступать импортная косметическая продукция и оборудование, сохранится ли Ваш бизнес? Верите ли Вы в то, салон красоты сможет работать только на всем российском?

Бизнес может и сохраниться, но уважение, к тому, чем я занимаюсь, нет. Не секрет, что малый бизнес, к которому я отношу свой в первую очередь, часто отражает представления владельцев о том, что хорошо, а что плохо. Я уверена, что кто-то назовет это «вкусовщиной», но из песни ведь слов не выкинешь.

И если ты хочешь работать с лучшими препаратами и на лучшем оборудовании, а вынужден работать с тем, что есть, несомненно, такой когнитивный диссонанс приведет к стрессу, изменению отношения к себе, людям и т.п. И зачем нам такой бизнес?

2. Знаете ли Вы какие-нибудь марки аппаратов, косметики и инъекционных препаратов, сделанных в России? Можете ли Вы их хотя бы назвать, а если получится - охарактеризовать?

Знаю прекрасные гелевые марки Аффина, производство Россия. К сожалению, бренд живет исключительно на энтузиазме директора марки, но он не владелец производства. Прекрасный пример того, как далека отличная идея по составам и форме от воплощения.

Примером неплохого продвижения можно назвать разработку и продажи препарата Биоцель (г. Тюмень). Тут идея и производство, а также маркетинговая история, все российское. С интересом наблюдаю за развитием компании. По-видимому, у них есть «государственный ресурс» на уровне области, если еще будет менеджмент по продажам без изобретений велосипеда, то одним достойным российским препаратом станет больше.

В целом, к российским косметическим маркам отношусь без презрения, но и без любви. Слишком далеки их технологии производства от того, что сейчас предлагают зарубежные марки. ИМХО, а ведь никто из производителей не удосуживается переубедить, а наоборот, скрывает российское производство, маскируясь под Италию, Швейцарию и др. Даже если не скрывают производство, то непременно подчеркивают - сырье мы покупаем за рубежом. Что есть тогда российская косметика? Только что пришло в голову, что подделок под Китай не встречалось. Интересно, Россия и Китай одинаково «значимы» на косметическом рынке?

Инъекционные препараты нашего производства также не применяем. Экономия, которую они предлагают, незначительна, а вот безопасность и качество сильно отличаются. Видимо здесь сказывается здоровый, на мой взгляд, консерватизм. Косметология, это часть медицины, значит, будьте добры - наблюдения и испытания, и не из двух рекомендованных Минздравом клиник, и не на 20 пациентах. А длительная история практических наблюдений? А осложнения? А подозрения в личной заинтересованности специалистов и сотрудников Минздрава при принятии решения о выпуске препарата на рынок? А есть еще и комфорт работы с препаратом и много других факторов. Например, наш препарат Коллост. При неплохих результатах применения требуется проведение теста накануне. Можно долго рассуждать о самом препарате, но факт остается фактом - неудобно! Пациент вынужден приезжать дважды, а в условиях Москвы - это подвиг.

Российское оборудование - есть идея и есть ее реализация.

Возьмем наши «уютные» аппаратики Галатея? Внешний вид такого оборудования умиляет, другого слова не подберешь, хотя аппараты работают, и «претензий к пуговицам» нет.

До этого работали с лазером Яхрома, отказались не потому, что не видели результатов, а потому что он неудобен в эксплуатации. Например, его нужно разогревать перед работой минут 40, а время деньги, и кто будет ждать, а не выключишь, нагревает кабинет как хорошая печка, занимая при этом большую площадь.

До производства оборудования нужна еще и идея, и патент на нее. А мы сталкиваемся с тем, что по-настоящему значимых открытий в косметологии немного. Повторение, уже имеющегося, защищенного патентом, легально невозможно, или очень дорого, значит, получим вариант, похожий на китайский «Уважаемый мадам, я долго думал и понял, что вы без нас не можете жить, а мы тоже, тоже не можем. И так как любовь взаимна, давайте нас купить, вам это будет очень недорого стоить».

Скорее всего, невозможность покупать нормальное оборудование, наиболее сильно отразится на нашем бизнесе. Слишком долго само государство не помогало науке, а система частного инвестирования в разработки ничем не поддерживалась, чтобы ожидать прорыва в этом направлении и появления аппаратов, достойно конкурирующих с зарубежными аналогами.

3. Мода всегда приходит с Запада - прически, маникюр, косметологические процедуры и так далее. Лучшие мастера ездят на обучение в Западные школы, привозя с собой новые методы. Новые технологии привозят западные поставщики. Что будет с этим, если железный занавес опустится окончательно?

А вот это мне не кажется проблемой, если только не ограничат доступ к интернету. Дистанционное обучение вполне приемлемо, было бы желание  учиться. Объясните мне разницу между тем, что вы видите на конгрессе на экране, и даже в живую, и тем, что видите, сидя перед экраном компьютера. Изображение и звук не меняются. Проблема в том, что не все специалисты готовы выкладывать свои мастер-классы в сеть, но это вопрос времени.

Наташа Бужинская, руководитель центра медицинской косметологии Петровка Бьюти, Москва, ул. Петровка дом 19, строение 5. Телефон: (495) 775-79-43, сайт http://petrovka-beauty.ru

Наташа Бужинская

19.03.2015

Курсы обучения:

(записи отсутствуют)

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика