выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Требования Закона подводят под то, что нарушителями станут все участники косметического рынка

Надзорным органам мало ужесточений требований к красивому бизнесу, которые уже состоялись, грядут новые - и оттуда, откуда не ждали.  Речь идет о том, что не вся информация на сайтах предприятий индустрии красоты будет считаться информацией. Часть может быть приравнена к рекламе. Со всеми вытекающими требованиями к ней, несоблюдение которых будет расценено как нарушения Закона о Рекламе. А там есть к чему придраться.

В письме Федеральной антимонопольной службы от 02.05.2012 N АК/13623 "О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте" упоминаются сразу два рекламных носителя – реклама на автомобилях и реклама на сайтах. По первому пункту фиксируется недопустимость использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (то есть, исключительно в качестве рекламной конструкции). Это когда неподалеку от салона красоты ставится обездвиженный автомобиль, расписанный рекламой салонных услуг и снабженный указателями как пройти к предприятию красивого бизнеса. Такой вид рекламы нет-нет а можно заметить на наших улицах, однако среди владельцев салонного бизнеса он не очень распространен, потому что старенький «москвич» не очень ассоциируется с красивым бизнесом, как его не раскрашивай, а на дорогое авто у парикмахерских денег не хватает. Поэтому это нововведение в требованиях надзорных органов мы упоминаем лишь вскользь.

А вот на специальных положениях об Интернет рекламе остановимся подробнее. Несмотря на то, что сам по себе Федеральный закон «О рекламе» ровным счетом никак не нормирует  требования к порядку размещения рекламы в Интернете, по мнению ФАС Интернет-рекламу следует приравнять к обычной.

Пытаясь провести грань между информацией на сайте и рекламой, ФАС все-таки пробует отделить мух от котлет, говоря в письме о том, что информация о товаре, его происхождении, комплектации, ассортименте, цене, потребительских свойствах и иной подобной информации, характеризующей товар для потребителя, а также аналогичная информация о салонных услугах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца товаров, не может быть квалифицирована как реклама. То есть – это не реклама, а именно информация.

Так что же тогда ФАС считает рекламой? Это когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей о деятельности организации или реализуемых товарах, сколько на выделение определенных товаров или самой организации среди однородных товаров, организаций (например, в виде всплывающего баннера), такая информация может быть признана рекламой.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo давно пишет о том, что проверяющим становится все более лениво ходить по салонам красоты и компаниям-поставщикам косметической продукции. Уже сегодня не сходя с рабочего места работник надзорного органа может выудить с сайта любой компании-поставщика или с сайтов салонов красоты немало информации, которая сама выдает нарушения. Например, достаточно прочитать на сайте салона красоты рекламу о том, что клиентам предлагаются «уколы красоты», а затем посредством того же Интернета навести справку – есть ли у данного заведения медлицензия, и можно гарантированно выписывать крупный штраф.

Наши сотрудники постоянно пишут об этом в нашей рассылке «Новости салонного бизнеса», проводят семинары на тему "Как салону не донести самому на себя", потому что именно информация в Интернете порой становится главным свидетелем нарушений в области лицензирования, использования незарегистрированного косметологического оборудования и т.д.

23.07.2012

Курсы обучения:

(записи отсутствуют)

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика