выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

От Интершарма к Интернету

Закончилась Международная косметическая выставка InterCHARM 2011. Отыграла музыка, менеджеры сняли с лиц дежурные улыбки, рабочие в один момент разобрали пафосные стенды компаний-поставщиков косметической продукции. Хочется поделиться своими свежими впечатлениями.

Кстати. В этом году выставка отличалась большим количество ярких, нестандартных и вполне творческих стендов. Каждая компания вложила в застройку большие деньги и немало фантазии. Глядя на шикарные витрины и аксессуары, задумываешься, что было бы, если бы эти компании вложили столько же денег в свои Интернет-сайты? Просто диву даешься: зайдешь на сайт какой-нибудь крупной фирмы, а там новости 2009 года или контакты давно ушедших из компании сотрудников. См. например нашу

То есть год - все в пыли, и только на InterCHARM компания "моется под большое декольте", чтобы показать, что не просто жива, а еще и процветает.

Правда, в этом году все же можно сказать и о положительных сдвигах в системе продаж на выставке. Так многие компании строили свои стендом с учетом объема продаж и организовывали некий коридор, когда клиенты с одной стороны стенда входили в пространство продаж и выходили уже с другой стороны. Это позволило избежать толкучки и неразберихи. Воспользовались таким способом организации покупательского потока  немногие фирмы, но, думается, на следующий год их опыт переймут и другие.

С точки зрения маркетинговых решений интересен опыт компании USMedica, эта компания продает массажное оборудование и в каталоги своей продукции на выставке вложила рекламные буклеты своих партнеров - компаний, производящих или дистрибутирующих одноразовые материалы, дезсредства и т.д. Опыт совместной рекламы совокупного продукта у нас достаточно редок.

Вторая новинка USMedica - сумки-тележки, которые заметили практически все посетители выставки. Очень удобно было приобретать продукцию и везти ее домой.

Еще один тренд этого года: многие компании-поставщики косметической продукции ставили в залах не один, а несколько стендов, позиционируя их как экспозицию разных брендов. Так явно выделился Хитек с брендом Вioline, построив интересный выставочный стенд в отличных от корпоративных цветах и стиле.

Что же касается работы на стендах, то ошибки повторяются из года в год. Многие менеджеры не знают продукции, на стендах работают случайные люди, которые только портят имидж компании (на одном из стендов свою продукцию рьяно расхваливал молодой человек, остро пахнущий потом, при этом его желание продать было таким сильным, что он буквально нависал всем своим телом и ароматом над посетителями!).

В этом году, как, собственно, и обычно, самым унылым был зал, в котором расположились иностранные компании и профессиональная пресса. Иностранные компании, на наш взгляд, очень плохо представляли себе, что может заинтересовать российского потребителя. Так болгарские фирмы, появления которых мы ждали с нетерпением (памятуя о чудесных свойствах натуральной болгарской косметики), объединись и выступили единым фронтом, но представлять бренды было особо некому и потому за прилавком шла просто неспешная розничная торговля. Между тем, именно эта косметика может оказаться в ближайшие годы на гребне успеха, благодаря и качеству, и натуральности, и доступности российскому потребителю.

О профессиональной прессе надо сказать особо. Большинство журналов и интернет-порталов не очень хорошо представляют себе, чем можно заняться во время выставки. Идея одна - подписать или, по крайней мере, занести в базу данных как можно больше народу, но при этом практическим никто не смог предложить свой реальный информационный продукт. Лежащие на прилавках журналы и диски - этого мало, этого катастрофически мало, потому что не воспринимается пробегающими мимо посетителями выставки как самоценный товар. Лучше работают семинары под эгидой изданий, как это обычно делают издания Экспомедиагруппы "Старая крепость", и в этом году попробовал сделать журнал "Красивый бизнес".

Именно на таких мероприятиях преподносится свежая информация о событиях в отрасли. Правда, если у медиа-группы есть интернет-портал, то не приходится ждать, когда придет InterCHARM, можно общаться со своими подписчиками ежедневно, в круглосуточном режиме, сообщая им о последних новостях.

Так получилось и на этот раз. Большинство деловых программ закончилось к 29 октября, а вечером 28 на сайте Росздравнадзора появилась важная информация о лицензировании медицинской деятельности. Подписчики журналов узнают об этом, к сожалению, только через два месяца, а те, кто черпает информацию в профессиональных выпусках новостей в интернете, знают уже сегодня, сейчас, в ту минуту, когда открыли это послание в нашей рассылке новостей салонного бизнеса.

И немного о деловых программах. В этом году практически всем традиционным мероприятиям "Старой крепости" был создан некий противовес. Организаторы InterСHARM, с умыслом или нет, предоставили площадку альтернативным проектам и в области спа, и в области индустрии красоты. Так одновременно проходили Школа ногтевого сервиса и Конгресс по подологии, Международный СПА-чемпионат и мероприятие Национальной компании красоты "Цунами в СПА-индустрии". Конкуренции между мероприятиями пока нет, но целевая аудитория имеет право выбора. Другое дело - сможет ли она его правильно сделать?

И последнее. Руководители салонов красоты, косметологи, специалисты других отраслей уходили с выставки, нагруженные продуктами и буклетами. На вопрос, что заинтересовало, многие отвечали устало: - Пока не знаю, голова трещит, всего слишком много, не было времени подумать.

И вы возвращаемся к началу материала, вспоминаем про креативные и дорогие стенды. Вот если бы клиент смог после выставки зайти на сайт компании, на сайт интернет-порталов, объединяющих и анализирующих информацию, и уже потом сделать выбор!

Выставки в реале - неотъемлемая часть индустрии красоты. Это время, когда впитываешь цвет, вкус, запах, звуки всего нового и яркого, что родилось за год. Но потом, когда огни погаснут, остатки продукции будут увезены на склад, и последние машины посетителей выставки выедут, наконец, на нужную им сторону МКАДа, наступает отрезвление и потребность в базовой, системной и внятной информации. Наступает время профессиональных журналов и порталов, которые смогут эту потребность удовлетворить. Хотелось бы думать, что они это сделают быстро и качественно.

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo считают, что наиболее актуальной формой получения информации, в том числе и в профессиональной сфере, на сегодняшний день является Интернет. Все формы хороши: вебинары, рассылки новостей, информация о продуктах в каталогах, участие в интернет-выставках, развитие собственных сайтов компаний. Главное - качественно и своевременно. Рынок это непременно оценит.

01.11.2011

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика