<< назад к списку
Что ждет индустрию красоты в 2011 году. Прогноз на завтра
Кузьменко Александр
Экономический кризис и год прошедший после него выявили несколько тенденций, которые, я уверен будут только усиливаться, в следующем 2011 году. События, которые произошли за прошедшие годы, позволили "закалится" рынку эстетической медицины, ускорили процессы ухода с рынка, как недальновидных продавцов оборудования, так и легкомысленных предприятий индустрии красоты ориентированных на разные услуги и категории населения.
Итак, несколько наблюдений в 2010 году:
- Более ответственное отношение к инвестициям со стороны владельцев косметологического бизнеса. В нашем бизнесе не осталось «шальных» денег и каких-либо случайных инвестиций. Шаги, связанные с вложением денег в косметологию четко просчитываются и осознаются.
- Необходимость наличия четкой стратегии развития своего предприятия индустрии красоты. Почти не осталось салонов красоты, которые ориентированы на ВСЕХ. Повсеместно стало проявляться более четкое позиционирование: свои клиенты, свои услуги, свои специалисты.
- Ответственный подход к выбору товаров для расширения услуг. Выбор товаров для расширения услуг ориентирован по собственное позиционирование и стратегию развития, четко просчитывается совмещение с существующими услугами и оборудованием.
- Более лояльное отношение к товарам, которые заслужили себе «доброе имя» на рынке в более спокойные годы, что позволяет получить хоть какие-нибудь гарантии получения результатов и возврата инвестиций.
- Уровень проводимых выставочных мероприятий связанных с косметологией в российских регионах довольно высоко поднялся и составляет реальную конкуренцию центральным выставкам, проводимым в Москве. Пока это заметно только в считанных регионах (Новосибирск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону) но это заставляет продающие компании менять свои методы работы.
- Наконец -то рынок СПА услуг начал собственное формирование. Он стал более самостоятельным и отделился от косметологии. Стал приобретать более четкие черты.
Я перечислил наиболее яркие тенденции, которые стали устойчивыми в 2010 году. Уверен, что они будут усиливаться. Возможно, что то проглядел. А вы что заметили?
Обсуждение статьи в виртуальной конференции
27.12.2010
Зима, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
Подробнее ...
|