выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Медицинская карта пациента

Инструкция для руководителя салона красоты - с 20 мая в России действует новая форма медицинской карты амбулаторного пациента.

Многие врачи уже прошли обучение - как заполнять карту, как ставить диагнозы по МКБ-10 и так далее. Но первые организационные шаги по внедрению карты должны все-таки делать не врачи, а руководители салонов красоты и клиник косметологии. Именно они, в конечном итоге, отвечают за все управленческие решения в своем бизнесе.

Руководители - люди предельно занятые, и поэтому эксперты косметической выставки Cosmo-Expo решили не размазывать манную кашу по белому столу, а создать инструкцию по введению новой медицинской карты в салоне красоты или клинике косметологии.

Итак.

1. Скачать в Интернете приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению".

2. Выделить в приказе приложения №1 и 2 и скопировать их в два отдельных файла.

3. Приложение № 1 - это образец формы медицинской карты. По нему можно заказать в типографии титульный лист. Всего в карте будет 14 страниц, но только титульный лист понадобится плотный  с раз и навсегда проставленными данными по вашей организации (название, адрес, и т.д.). Остальные (начиная с пункта 24 формы карты – лучше распечатывать самостоятельно, потому что их придется вкладывать и подшивать при каждом обращении пациента. Отсюда вывод - карту практичнее делать в формате А4 и для карты лучше купить скоросшиватель, который позволяет подшивать страницы снизу.

4. Медицинская карта имеет номер. И нумерация ведется общая по салону красоты или клинике, а не каждым врачом отдельно. Поэтому рекомендуем завести в бумажном или электронном виде журнал, в котором лицо, ответственное за выдачу карты, будет записывать каждые последующие номер и фамилию пациента, чтобы нумерация не сбивалась. Попутно рекомендуем на визитке вашего предприятия сделать надпись: «Номер вашей медицинской карты - …». Больше шансов, что посетитель не выкинет визитку при первой же ревизии сумки или бумажника.

5. Далее руководитель издает приказ, которым утверждает новую форму медицинской карты, и обязывает всех врачей вести ее согласно приложению №2 Приказа Минздрава № 834 (вы его уже скачали в отдельный файл, см. пункт 2 данной инструкции).

6. Этим же приказом или другим, отдельно изданным, руководитель назначает главного врача ответственным за обучение врачей ведению новой медицинской карты и рассмотрение всех организационных вопросов на врачебной комиссии (что такое врачебная комиссия - читайте в приказе Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 N 502н"Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации").

7. Внимание! Старые карты пациентов не уничтожаем и не переписываем, а подшиваем к новым в самом конце, можно сделать отдельный конверт и в него вложить, подшив к новой форме. История взаимоотношений пациента с клиникой должна сохраняться во всех деталях.

И частный совет напоследок: если врачи-косметологи не хотят заполнять медицинские карты так, как положено, руководитель может сослаться на приказ Минздравсоцразвития от 18 апреля 2012 г. N 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «Косметология», в котором указано, что врач-косметолог при первичном и повторном приеме пациента (пункты 5 и 6 приказа) заполняет медицинскую документацию в установленном порядке, и сообщаем сотрудникам, что оплата оказанных ими услуг пациентам будет проводиться после окончания услуги. Окончанием услуги считается как раз запись в медицинской карте!

21.09.2015

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика