Как открыть салон красоты
Для действующих салонов красоты
Всегда быть в курсе
Как узнавать о самых важных новинках, не выезжая на международные конференции и не отслеживая каждый день новости с сайтов ведущих косметических брендов? Ответ знают участники выставки Cosmo Expo, они знают, где публиковать свою информацию и анонсы образовательных мероприятий.
Подробнее ...
Фонограмщики и раньше были не в чести, а сегодня уже законодательно запрещено петь «под фанеру» на живых концертах. Нарушать авторские права тоже нельзя. А вот приврать про свои достижения и водрузить самому себе лавровый венок, не заслуженный в честном состязании - увы, вопрос только совести и морали.
Есть немалая когорта людей и компаний, которая предпочитает сократить путь к известности. Такие предпочитают сразу прыгнуть в дамки, а не проходить через тернии к звездам. Не гнушаясь при этом пройтись по головам и присвоить себе чужие победы. Успокаивая себя тем, что «бизнес есть бизнес». Есть, конечно, совсем казусы. Так Игорь Манн, известный российский маркетолог недавно поделился тем, что какой-то юноша обратился к нему с вопросом - «а можно я в резюме буду называть себя Вашим учеником?». Вот так, запросто - по иному можно сказать было так: «раз Вы в консалтинге известны так же, как Гварнери в производстве смычковых, то если я назовусь Вашим учеником, то люди будут думать, что я как будто Страдивари. Продолжатель гения великого маэстро».
«Примазаться» к чужой славе, приписать себе чьи-то заслуги – это ведь на каждом шагу. И даже преступлением не считается. То запишут себе в портфолио проекты, в которых вставили только пять копеек или даже вообще не участвовали. То в самопрезентации укажут то, чего не было на самом деле. То украдут чьи-то мысли, идеи и тексты без указания авторства. То попытаются скопировать успешный бизнес. Примеров масса. Буквально недавно одна владелица салона мне по телефону чуть ли не со слезами рассказала, что в городе открылся салон, который буквально один в один скопировал всю их концепцию. Маститый консалтер на прошлом Интершарме с раздражением мне рассказывал о наглости, с которой копируют его разработки и выдают за свои. Немало подобных примеров привела в своем обзоре «Все мы выросли из Старой крепости» Елена Васильевна Москвичева.
Утешает одно. Если то, что ты делаешь, вызывает у кого-то интерес скопировать или украсть, значит ты богат. Не всегда богат материально, но опережаешь идеями и свершениями. Собственно, оно и понятно, подделывают только известные бренды – Дольче и Габбана, Адидас и так далее. Никакому бутлеггеру не придет в голову копировать то, что не популярно. Мне нравится выражение Дейла Карнеги «дохлую собаку не пинают», это о том, что критикуют только новое и живое, а все то, что не движется и даже не дышит из-за своей изначальной бездарности, люди просто не замечают. Как в старом анекдоте про Неуловимого Джо - его никто не ловит, потому что он никому не нужен.
Худо, когда Невостребованный Джо еще и честолюбив, тогда он или ворует, или покупает где-то лавровый венок, чтобы в погоне за славой влезть на пьедестал «во всей красе». Даже не понимая, как по-шутовски это выглядит в глазах тех, кто умеет отличать подделки. А таких все больше и больше. Они и сами никогда не оденут на себя поддельный Ролекс, и с пренебрежением и даже с жалостью относятся к тем, кто такое считает допустимым.
Это мое мнение. Это моя реплика. Искренне, Александр Ходаков.
13.04.2014
Лето, пора обучать администраторов!
|
Новости индустрии красоты:
Курсы обучения:
Календарь хитовых услуг салона красоты
Профессиональная косметика
для профессионалов