выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

ВТО и косметический рынок: конкуренция усилится, но войны брендов не ждем

Сергей Кохан

ВТО и косметический рынок: конкуренция усилится, но войны брендов не ждемВсемирная торговая организация ВТО, начала свою деятельность с принятия итоговой декларации после окончания, так называемого Уругвайского раунда длительных переговоров правительств 124 стран мира. Что же приняли министры в г. Маракеш в апреле 1994 года. Кроме текста основной декларации были приняты четыре приложения. С содержанием этих документов можно ознакомиться всем желающим по адресу

Коротко возможные изменения можно охарактеризовать так: облегчение выхода наших экспортеров на зарубежные рынки и, наоборот, включая оказание услуг на территории других стран.

По условиям вступления в ВТО наша страна должна привести внутреннюю нормативную базу в соответствие с требованиями организации, это на данный момент в основном сделано. Последние изменения в санитарных нормативах в нашей индустрии – результат такой подготовки. Определен и переходный период в течение 2-3 лет, по ряду позиций до 5-7 лет. Существенных нововведений, кроме уже намеченных, ожидать не приходится.

Снижение цен, как на закупку импорта, так в рознице видимый результат вступления в организацию. Однако последнее снижение может остаться либо у поставщиков, либо у розничных продавцов и до конечного потребителя не дойдет. Этому есть еще причина – ожидаемые инфляционные процессы. Количество свободных денег у населения так же уменьшится.

Для индустрии красоты следует ждать облегчение поставок существующих и приток новых марок косметики, препаратов и оборудования для аппаратной косметологии. Осложнения будут только у производителей и экспортеров в связи с усилением конкуренции. Однако «Войны брендов» не будет. Лидеры рынка, уже у нас, и не первый год. А вот молодым слабым брендам будет нелегко, придут вторые, агрессивные марки и будут жестко конкурировать.

Салонный бизнес может спокойно ждать перемен, дело в том, что наш рынок невозможно монополизировать, и сколько бы сетей не открылось, рядом всегда будет парикмахерская «Локон» и салон «Машенька». Посмотрите на рынок кофеен, появление сети «Старбакс» никого не испугало и ничего не изменило. Даже существующий десяток международных салонных сетей пришедших на наш розничный рынок ничего не добавит и не убавит. Но резкие изменения спроса это и есть кризис, поэтому следует внимательно следить за ситуацией и адекватно реагировать на эти изменения.

Что касается дистрибьюторов, то для них наступают сложные времена, изменится вся система распределения, придут новые оптовые операторы, с эффективной логистикой и современными стандартами работы. Бизнес по распределению товара, может показаться заманчивым рынком для зарубежных игроков. Поглощения действующих национальных компаний - наиболее популярный вариант выхода на новые оптовые рынки.

В завершении следует отметить, что единственным существенным изменением, в результате вступления России в ВТО явится изменение спроса и предложения на товары, которое опять поменяет потребительское поведение, предпочтения покупателей и ощутимо изменит набор товаров и брендов в категориях. Сами услуги, возможно, подешевеют, ведь не секрет что наши прайс-листы выше, чем в Европе. Европейский кризис заглянет и к нам, нужно быть готовыми к негативным процессам, экспортированным вместе с вступлением в ВТО.

Обсудить мнение в вэб-конференции

15.12.2011

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика