выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Залы выставки

косметологическое оборудование
профессиональная косметика
средства для волос
маникюр-педикюр
другие

Деловые программы

Не клади плохо, не вводи вора во грех!

Твой голос в индустрии красоты

Как открыть салон красоты

Однодневный семинар
Большой курс
Дистанционный курс

Для действующих салонов красоты

Дистанционный курс развития и продвижения
Дистанционный курс для администраторов

Календарь выставок

Невские Берега

"Идеал красоты", г. Красноярск

Интершарм профессионал / InterCHARM Professional

KOSMETIK Kosmetik International Expo / Ki-Expo

SPA & Beauty

Справочник

Косметические фирмы по алфавиту
Купоны на скидку
Как стать участникам выставки
Союз поставщиков красивого бизнеса
Эксперты выставки
Партнеры
Вестник Cosmo-Expo.ru
Статьи разные
Как в салоне красоты организовать комплекс сервиса для будущих мам
Лазерная косметология: обзор технологий и оборудования
Профессиональная косметика LitaLIne

<< назад к списку

Три пути продвижения профессиональной косметики

Александр Ходаков

Поставщикам профессиональной косметики всегда было не сладко – если в сегменте оборудования игроков рынка по поначалу можно было пересчитать по пальцам, со временем их стало десятки, то количество брендов салонной косметики - сотни. В такой плотной конкурентной среде может затеряться даже самая замечательная косметика, так и не найдя своих покупателей. Что, собственно, и происходит – каждый год мы видим новые попытки выйти на российский рынок, и далеко не всегда они увенчиваются успехом.

Конечно, маркетинговых приемов продвижения профессиональной косметики немало, в том числе активно используются заимствованные из медицины и фармацевтики варианты с торговыми представителями, совершающими тотальный обход салонов красоты с образцами и каталогами наперевес. Часть косметических компаний практикует продажи через обучение. Кто-то делает ставку на работу с косметологами, а кто-то больше работает с руководителями салонов красоты. Причем по отзывам самих косметических компаний последний вариант прогрессивно нарастает. Вот только как достучаться до руководителей салонного бизнеса? В своих предприятиях они находятся чаще всего не всегда, так что застать их по телефону салона красоты сложно, а администраторы мобильных телефонов руководителей не дают. Традиционные пути - реклама в журналах, на выставках и так далее становится все накладнее, да и время контакта сокращается. Из читающей страны по признанию психологов мы все становимся экранной. А значит меняются каналы рекламы. И если телеэкран  по стоимости могут себе позволить только крупные мировые косметические бренды, в линейке которых в том числе массовая косметика для конечных потребителей (рекламируя косметику масс-маркета они косвенно продвигают и профессионалку – Лореаль, например), то для поставщиков салонной косметики из экранного канала продвижения остается разве что только Интернет.

За три года число людей, ищущих информацию о профессиональной косметике в Интернете, выросло в разы. Намного активнее этот инструмент поиска информации стали использовать и владельцы салонного бизнеса, и косметологи, и конечные потребители салонных услуг. Достаточно провести беглый анализ частоты показов самых распространенных поисковых фраз в сервисе Яндекс-директ, чтобы убедиться в этом. Давайте взглянем на динамику за три года – данные осени докризисного 2007 года и данные сегодняшних дней.

 

Поисковая фраза

Сентябрь 2007

Ноябрь 2010

Рост

1

профессиональная косметика

6624

53700

В 8,11 раз

2

салонная косметика

409

1881

В 4,6 раза

3

лечебная косметика

1950

6552

В 3,36 раза

4

косметика декоративная

4268

19726

В 4,62 раза

5

ароматерапия

4026

17870

В 4,44 раза

Вот такая подсказка маркетологам поставщиков профессиональной косметики, где сегодня стоит искать потребителей – в Интернете. Другой вопрос – как это делать.

Самые традиционные методы работы с Интернетом известны всем, их всего три. По крайне мере главных технологий именно три. Увы, они все не без изъяна – как в сказке: «налево пойдешь, коня потеряешь…». Давайте их разберем по косточкам:

1. Раскрутка собственного сайта с целью попасть в первую десятку поисковых систем по частым поисковым запросам. Метод не то чтобы устарел и себя изжил, но на жестком конкурентном рынке по объективным причинам становится все дороже и дороже. Если опуская подробности объяснять все простым языком, то слишком много желающих на одну первую десятку Яндекса. А она не резиновая. Поэтому конкуренция давно уже ценовая – кто больше заплатит оптимизаторам, тот и на коне. Возгонка цен на продвижения началась давно и продолжается дальше, хотя себестоимость такого канала рекламы давно уже сделала его малопривлекательным и по сути нерентабельным. Почему многие еще занимаются этим, хотя стоит это так дорого? А просто по привычке. Те кто занимаются оптимизацией сайтов давно уже пропагандируют этот метод, и кажется убедили всех повсюду, что в продвижение сайта надо вкладывать деньги. Вот и вкладывают, не считая во сколько в результате обходится один звонок, и один клиент.

2. Контекстная реклама – по сути, просто покупка рекламных мест на той же первой странице Яндекса, Гугла, Рамблера и других поисковых систем а также у тематических сайтов, где показывать рекламные объявления имеет смысл. В принципе, хороший канал рекламы, потому что работает сразу, без промедления. Особенно хорош он был несколько лет назад, пока о нем многие не знали или не воспринимали всерьез. Сегодня на этом поле возможность показать свою рекламу обходится все дороже и дороже - например, на 1 декабря 2010 года я посмотрел что происходит по фразе «профессиональная косметика» - в Яндексе показывается три рекламных текста в центре первого экрана, то есть над результатами поиска. А тех, кто заказал такую рекламу 46. То есть конкурс как в хорошем институте – 15 человек на место! Понятно, что тот, кто хочет войти в счастливую тройку должен заплатить больше всех. Вот почему сегодня такие варианты Интернет-рекламы обходятся весьма и весьма дорого.

3. Реклама на тематических сайтах – пока еще остается более-менее доступной по цене, поскольку таких площадок достаточно много. Это, правда касается больше конечных потребителей, потому что существует огромное количество женских сайтов с неимоверной посещаемостью. Там можно рекламировать декоративную косметику, домашние линии –все то, что интересует конечных потребителей. Но там же можно «через конечных клиентов» разивать популярность каких-то салонных процедур на конкретной профессиональной косметике, особенно если у нее есть яркие, запоминающиеся конкурентные отличия. То есть, продвигая бренд в среде конечных потребителей есть расчет на то, что те будут влиять на спрос, интересуясь в салонах красоты рекламируемой косметикой, а салоны красоты, почувстовав этот спрос начнут ее искать и покупать. Задумка, конечно неплохая, но вся цепочка рвется на администраторах салонов красоты, которые по идее должны улавливать тенденции спроса и докладывать руководителям. Но что-то тут не срабатывает. А значит, зачастую средства рекламного бюджета тратятся впустую.

Есть ли площадки для профессионалов? Есть. И это, пожалуй прямой путь рассказать о своей профессиональной косметике правильной целевой аудитории специалистов и руководителей салонного бизнеса. Вот только если это будет прямая реклама, то читать ее никто не будет. Профессионалам, работающим в предприятиях индустрии красоты нужно знать прежде всего экономическую привлекательность салонной линии – сколько на ней можно заработать? Как привлекать клиентов на процедуры с этой линией? Действительно ли она безопасна и не приводит к негативным последствиям у клиентов. Скажите – часто ли вы встречаете такой подход, даже на сайтах у поставщиков профессиональной косметики? Так что даже найдя подходящие Интернет сайты, где основная аудитория – профессионалы красивого бизнеса, поставщики косметики делают ошибки в содержании рекламы. А в качестве примера – приведем примеры сайтов по салонному направлению с суммарной посещаемостью более 200 тысяч в месяц:

адрес

название

Посещаемость в месяц

1

http://www.fabrikabiz.ru/

Фабрика Бизнеса

 65 000

2

http://www.newsalon.ru/

Салон под ключ

 42 500

3

http://www.cosmo-expo.ru/

Косметическая выставка

 35 000

4

http://www.salon-expert.ru/

Салон Эксперт

 13 000

5

http://www.cosmonews.ru/

Новости косметики

 8 000

6

http://www.startbiz.ru/

Как начать свой бизнес

 6 000

7

http://www.spa-expert.ru/

СПА Эксперт

7 000

8

http://www.pro-parikmahera.ru/

Парикмахерская Онлайн

5 000

9

http://www.studybiz.ru/

Учись бизнесу!

 4 200

10

http://www.salonnews.ru/

Салонные новости

4 000

11

http://www.massage-news.ru/

Все о массаже

2 500

12

http://www.podarok-sertifikat.ru/

Подарочные сертификаты

2 000

13

http://www.pro-cosmetologa.ru/

Про косметолога

1 750

14

http://www.gotospa.ru/

Идем в СПА!

1 700

15

http://www.nensi.ru/

Салоны красоты

1 500

16

http://www.spaprogram.ru/

СПА программы

1 500

17

http://www.pretty-body.ru/

Уход за телом

1 200

18

http://www.spa-sertifikat.ru/

СПА сертификаты

1 000

19

http://www.pro-solarium.ru/

Про солярии

1 000

20

http://www.best-manicure.ru/

Все о маникюре

1 000

21

http://www.body-shape.ru/

Коррекция фигуры

На реконструкции

22

http://www.best-pedicure.ru/

Все о педикюре

На реконструкции

23

http://www.pretty-face.ru/

Уход за лицом

На реконструкции

24

http://www.beauty-town.ru/

Город Красоты

На реконструкции

 

 

Суммарная аудитория

более 200 000

Примечание: данные на 1 декабря 2010 года.

Заметим, что в 2007 году посещаемость этой группы сайтов суммарно была около 35 тысяч в месяц, то есть в 5,7 раз меньше. А сегодня речь идёт о сотнях тысяч профессионалах, использующих интернет для поиска необходимых для салонного дела товаров и услуг; все они пользуются интернетом при выборе поставщиков.

02.12.2010




Европейские алгоритмы применения лазерных технологий в концепции full face. Сочетание передовых технологий в терапевтическом фейслифтинге.

Cеминар-тренинг, на котором более 50% времени - практика.

По окончании вам будет выдан сертификат международного образца о прохождении стажировки на медицинском факультете Болонского Университета.
Повышение квалификации для практикующих врачей-косметологов, дерматологов, пластических хирургов и директоров косметологических клиник.
С вами будут работать три профессора, четыре доктора медицины и два хирурга.

г. Болонья (Италия). 25 - 29 мая 2016 г.





Задать вопрос гиду выставки Cosmo-Expo




Профессиональная косметика

Биржа скидок

Календарь хитовых услуг салона красоты

Январский хит сезона
Февральский хит сезона
Мартовский хит сезона
Апрельский хит сезона
Майский хит сезона
Июньский хит сезона
Июльский хит сезона
Августовский хит сезона
Сентябрьский хит сезона
Октябрьский хит сезона
Ноябрьский хит сезона
Декабрьский хит сезона

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских

Оборудование салона

оборудование для студий красоты
косметологическое оборудование
спа оборудование
оборудование парикмахерских
маникюр педикюр
солярии
мебель студий красоты
инструменты
пирсинг
тату

Профессиональная косметика

для профессионалов
лечебная
спа
декоративная
курсы салон красоты
каталог профессиональной косметики

Средства для волос

средства для волос

Как выбрать

массаж
парикмахер
студию красоты
профессиональная косметика
оборудование для студии красоты
спа салон
косметолог
солярий
маникюр
педикюр

Все для маникюра - педикюра

маникюр педикюр
материалы наращивание
курсы салон красоты
Энциклопедия

Другие товары и услуги

выставки
консалтинг
курсы для работников индустрии красоты
солярии
ароматерапия
расходные материалы
программа студии красоты
франчайзинг студии красоты
расходные материалы
инструменты
пирсинг
тату