Ответ:
Давайте разобьем услуги на медицинские (массаж) и бытовые (автозагар и окрашивание волос). На медицинские услуги вы обязаны дать на подпись информированное добровольное согласие, в котором как раз и будут содержаться противопоказания, возможные побочные действия, осложнения и также ограничения а режиме. Однако, если пациента не устроит качество медицинской услуги, он имеет право предъявить вам претензию. Ваша задача будет состоять в том, чтобы доказать, что:
- у персонала есть необходимая квалификация;
- у продукции есть все документы о соответствии установленным правилам;
- пациент нарушил рекомендации врача и сам несет ответственность за ненадлежащий результат.
В случае оказания бытовых услуг информированное добровольное согласие не является обязательным. Однако никто не запрещает вам дать на подпись Памятку клиента, в которой также будут перечислены возможные отступления от запланированного результата, которые могут возникнуть в случае:
- несоблюдения рекомендаций мастера;
- индивидуальных особенностей организма.
Если клиент подпишет эту памятку, это защитит салон красоты от претензий, и опять же только в том случае, если услуга была сделана в рамках стандарта качества.
|