Ответ:
Уважаемый маркетолог, открываем закон о рекламе и читаем, что рекламой является любая информация, побуждающая потребителя купить услугу, но не является рекламой информация, которую организатор услуг обязан, согласно другому ФЗ "О защите прав потребителей", сообщить все тому же потребителю.
Поэтому вывеска не является рекламой, если на ней просто указано название вашего предприятия. На сайте можно размещать рекламу услуг, но опять же надо смотреть на закон "О рекламе".
Нельзя рекламировать:
- товары, не имеющие подтверждения соответствия;
- медицинские услуги, если они не входят в Номенклатуру медицинских услуг (приказ Минздрава №1664н);
- свойства препарата, если они не указаны в инструкции по употреблению и массу других вещей, которые попунктно содержатся в статьях закона "О рекламе".
В середине 2014 года были внесены еще поправки в этот закон, и теперь его можно воспринимать как цельный документ.
Информация на сайте может быть нерекламного характера (тогда она подпадает под действие Постановления правительства №1006, утвердившем Правила оказания платных медицинских услуг.
Если она носит рекламный характер, то подчиняется закону о рекламе.
Постеры в салоне красоты можете вешать любые, но только касающиеся косметических средств.
Реклама медизделий и лекарственных препаратов на месте оказания услуги (те же постеры) подпадает под статью 74 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ", в которое на медработников налагаются определенные ограничения, в том числе сказано,что медицинские работники и руководители медицинских организаций не вправе делать исключения для одного из препаратов - обязаны рассказать о всех в этой группе. Так например, нельзя рекламировать один ботулотоксин, пациент должен знать о наличии и других препаратов этой группы.
Еще просим Вас обратить внимание на статью 19 закона о рекламе, в которой подробно рассказывается о том, как оформлять право на наружные рекламные конструкции.
И в заключении о соцсетях. Похоже депутаты подбираются и к ним, но пока в судебной практике обвинений по нарушению закона о рекламе, связанной с соцсетями не было. Однако в судебных делах, связанных с нарушением права на товарный знак, распечатка из сети "Фейсбук" присутствовала в качестве аргумента одной из сторон, и суд принял этот аргумент к сведению.
|