выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителя

Руководитель любого масштаба чувствует себя уверенно только в том случае, если он точно знает все, что происходит на пространстве его влияния. Это аксиома. Cуществует также распространенное ошибочное мнение, что чем меньше предприятие, тем легче им управлять и легче держать под контролем. Это неправда.

Чем меньше коллектив, тем сложнее им управлять по многим причинам.

  1. Трудно быстро найти замену выбывшему работнику (в случае, к примеру, если у вас всего один или два мастера).
  2. Сотрудникам легче войти в сговор с управляющим персоналом (администратором).
  3. Легче увести клиента на дом, поскольку (опять же из-за малого количества мастеров) между клиентом и специалистом быстрее устанавливаются тесные неформальные отношения.
  4. Экономически невыгодно держать большой запас продукции, следовательно, всегда есть опасность, что она кончится как раз перед началом выполнения услуги.
  5. Сложно подобрать коллектив так, чтобы как можно меньшее количество людей могло оказывать как можно большее количество услуг.

Сложности управления малым предприятием

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителяСложности управления малым предприятием можно перечислять еще долго, но я закончу следующей: на большом предприятии коллективу бывает трудно достучаться до руководителя и практически невозможно сиюминутно изложить требование, а также рассчитывать на сиюминутное же решение вопроса. Масштабы другие. На малом предприятии руководитель доступен в любое время дня, каждая возникшая проблема тут же встает перед ним во всей своей красе и, кроме того, весь коллектив наблюдает, способен ли управленец с ней быстро справиться.

Правда, невеселая картина встает перед нашими глазами, если мы представим руководителя стандартного салона красоты, который не уверен в управляемости своего бизнеса?

Один мой знакомый владелец сети салонов красоты сказал как-то: «Мы ведем дело, постоянно находясь в подвешенном состоянии».

Вы поймете, о чем это он, если сейчас зададите себе несколько вопросов:
— Выйдет ли на работу парикмахер Валя. Если нет, кем ее заменить?
— Сколько на складе осталось краски для осветления волос и лечебного бальзама для этой процедуры?
— Когда заканчивается срок действия сертификата по дермато косметологии у вашего врача?
— Каков эксплуатационный ресурс у ламп в солярии, когда он истекает?

Если вы смогли ответить на все эти вопросы конкретно, ставьте себе пятерку по менеджменту.

Если нет, завтра вас ждут проблемы, с которыми предстоит работать. Причем делать это надо будет быстро и качественно, понимая, что любая временная задержка отразится на прибыли салона.

Так вот, чтобы не быть в постоянно подвешенном состоянии, руководителю надо создавать точки опоры, то есть такие организационные или информационные структуры, базирующиеся на компьютерной программе салона красоты, которая позволят в любое время точно знать, что происходит, и иметь возможность вмешаться в ситуацию и решить проблему. И здесь нам предстоит разделить два понятия, развести их по разным полюсам.

При любом управлении салоном руководитель имеет информацию.

При грамотном управлении — руководитель владеет информацией.

Управление персоналом

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителяЕсли вам понадобится узнать, когда у врача-косметолога кончается действие сертификата, вы позвоните ей домой, она тяжело вздохнет, пороется в документах и найдет нужную бумагу. Выяснится, что сертификат кончился еще в прошлом году. А у вас завтра проверка из территориальной службы Росздравнадзора, и вам надо показать документы своих сотрудников и доказать их право на оказание медицинских услуг населению.Вы имеете информацию! Но какой в ней смысл поздно вечером накануне проверки?!

Ваша точка опоры — компьютерная программа салона красоты, в которой есть база данных «Персонал». И именно в этой базе есть все сведения о вашем косметологе. Более того, за полгода до окончания срока сертификата у вас всплывет напоминание об этом и вы своевременно отправите врача на курсы по сертификации. Вы владеете информацией, и любая проверка пройдет спокойно.

Ведение клиентской базы

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителяСледующей точкой опоры руководителя является клиентская база, которую также лучше иметь в компьютерном варианте. У вас появились деньги на развитие, а компания по продаже косметологических аппаратов давно сватает вам симпатичный прибор, допустим, для дермабразии. Купить или не купить?

Имеющий информацию о приборе и знающий, сколько у него денег, решит вопрос просто — средств хватает, покупаю.

Владеющий информациейпоступает иначе. Он поднимает клиентскую базу и с помощью программы по управлению салоном красоты проанализирует популярность процедур за последний год.

Выясняется, что большинство клиентов приходят в ваш салон за парикмахерскими услугами, а те, кто посещает косметологический кабинет, предпочитают легкие уходы. Интересно, почему? Анализируем возраст посетителей косметологического кабинета — от двадцати до тридцати, в основном сотрудницы ближайшего торгового центра. У них еще и возраст не тот, чтобы снимать поверхностные слои кожи, агрессивно на нее воздействовать.

У вас уже есть три версии дальнейшего развития событий:

  1. Вложить деньги в процедуру, которая будет востребована постоянными клиентами.
  2. Купить прибор для дермабразии и ждать, когда ваши клиенты «созреют».
  3. Искать новых клиентов.

Я не знаю, что решите именно вы, но уверен, что, владея информацией, вы сделаете правильный выбор — благодаря тому, что у вас есть точка опоры.

Учет финансовых потоков

Программа в салоне красоты или точки опоры руководителяВсе бизнес-процессы Вашего предприятия нацелены на один результат — получение прибыли. Но четкого представления о том, сколько салон зарабатывает денег и сколько тратит, у многих руководителей нет. Большинство живет с колеса, собирая дневную выручку, чтобы завтра отдать ее: на препараты, на краску для волос, на зарплату персоналу. И только раз в месяц бухгалтер приносит вам нерадостную весть — прибыль гораздо меньше, чем ожидалась. Обычно за этим следует кропотливое изучение бумаг и искреннее удивление — куда делись деньги? Информация о вашем финансовом состоянии есть, но что с ней делать, когда время уже ушло?

И мы с вами плавно переходим к тому, что есть третья точка опоры — это ежедневный контроль финансовых потоков в салоне красоты, который опять же возможен только при использовании компьютерной программы салона красоты.

У вас есть возможность владеть всемиданными по салону в совокупности либо в разбивке по категориям, но на каждый день. И у вас есть шанс вовремя исправить ситуацию, если она вышла из-под контроля.

Анализ расходной части поможет вам выявить сговор между парикмахерами и администратором в том случае, если количество клиентов и расход препаратов не соответствуют друг другу.

Анализ приходной части позволит понять, кто из мастеров наиболее востребован и в какие дни. Так можно построить график работы с учетом интересов клиентов, выбирающих мастера и удобный для себя день посещения. Сводные ведомости позволят понять, в какие дни востребованы те или иные услуги, и опять же составить рабочий график специалистов исходя из данной ситуации. Правильно принятое управленческое решение — это всегда еще один камень в фундамент предприятия, тогда как неправильное решение — это мина, заложенная в то же самое основание, и, когда она рванет, вам неизвестно.

Синдром подвешенного состояния отягощается еще и страхом перед будущим.

Каждый день, идя на работу, вы готовы к бою — с персоналом, который требует повышения зарплаты, не считая своего заработка, с поставщиками, которые никак не отреагировали вчера на ваш звонок, с бухгалтером, который вторую неделю корпит над годовым отчетом и запустил все текущие дела.

Трудностям свойственно сгущаться, и в этом нет никакой мистики, просто, не владея информацией, вы каждую проблему решаете в два раза дольше, а за это время подоспевают новые. И так в арифметической прогрессии.

Интернет версия статьи «Салон красоты. Точки Опоры»
Журнал «Империя красоты и здоровья»

16.02.2009

Google



Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Курсы обучения:

Трихология. Продвинутый уровень
18 июля 2019, Москва
для парикмахеров

Комплексный подход для коррекции мышц лица и шеи
18 июля 2019, Москва
для косметологов

Семинар-практикум: наносим маски по проблеме и типу кожи
18 июля 2019, Санкт-Петербург
для косметологов

Инновации в профессиональных услугах / Pro Power Peel
18 июля 2019, Санкт-Петербург
для косметологов

Восстановление нижней трети лица и периоральной зоны: практическая демонстрация
18 июля 2019, Москва
для косметологов

Новейшие компоненты в эстетической косметологии синтез + аутофагия
18 июля 2019, Симферополь
для косметологов

Как стать хорошим администратором салона красоты и СПА
19 июля 2019, Вебинар
для руководителей

Управление и продвижение салонного бизнеса
20 июля 2019, Вебинар
для руководителей

Врач-косметолог (первичная специализация)
20 июля 2019, Москва
для косметологов

Сестринское дело по косметологии (первичная специализация) Варинат 1
20 июля 2019, Москва
для косметологов

 
 

Copyright © 2006 - 2019 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика