<< назад к списку

Законодательство в сфере медицины

Услуги эстетической медицины - одна из наименее урегулированных сфер правового поля, но именно эстетическая отрасль, как довольно «субъективная» область медицины, провоцирует наибольшее число претензий пациентов, нередко выливающихся в громкие скандалы, широко освещаемые СМИ. Специальность «врач-косметолог» в России еще достаточно молода. и мы всего лишь небольшое количество времени живем в среде правового регулирования косметологических услуг. Однако некоторые пункты нормативных документов имеют недостаточно точное толкование, и не накоплен достаточный практический опыт их применения. Наряду с этим, насчитывается больше десятка проверяющих организаций, обязанных контролировать деятельность медицинских косметологических центров. В их число входит: прокуратура, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, трудовая инспекция, органы МЧС, налоговая служба, Общество защиты прав потребителей и многие другие.

Юристов, которые бы избирательно занимались вопросами медицины, немного, да и правоприменительная практика пока не очень велика, а уж тех, кто знал бы все нюансы, связанные с косметологией, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Между тем наказания за нарушение правил оказания медицинских услуг становятся все строже, и сегодня как и в отношении клиники, так и врача могут быть применены нормы не только административного, но и зачастую уголовного права. Выходит, что руководителю медицинской организации просто необходимо владеть основной базой юридических знаний и неукоснительно выполнять основные нормативно-правовые требования, чтобы без особых тревог переносить проверки контролирующих органов, и обезопасить себя и свою организацию от «потребительского терроризма» пациентов. Клиника в любой момент должна быть готова к проверке, который может настать неожиданно и быстро.

Вот почему в настоящее время такое внимание уделяется вопросам правового просвещения руководителей клиник, проводятся разнообразные семинары, вебинары и учебные курсы. В рамках каждой обучающей программы, независимо от её направленности, уделяется время вопросам нормативно-правового характера, практике применения законодательных актов, разбору основных нарушений и способов их устранения. Как показывает опыт, чаще всего проблемы при проверке работы клиник эстетической медицины бывают связаны именно с недостаточным вниманием или даже пренебрежением к соблюдению юридических формальностей. Например, с пациентами забывают подписать договор на оказание платных медицинских услуг, информированное согласие, согласие на обработку персональных данных или делают это постфактум, для галочки, пациенту не выдаются под подпись письменные памятки с разъяснением сути процедуры, особенностей периода реабилитации после нее и возможных осложнений. Особое внимание стоит обратить на ведение амбулаторной карты «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» и инструкцию по ее заполнению (утверждена Приказом Министерства здравоохранения РФ № 834н от 15 декабря 2014 года). Представленная в приказе форма карты не совсем удобна для работы врача-косметолога, да и не нужна в предложенном объеме. Однако проверяющие инстанции всегда уделяют самое пристальное внимание ведению первичной медицинской документации, поэтому стоит узнать о том, как сделать документ удобным для работы и безупречным для надзорных органов. Проверки контролирующих структур - это лишь одна часть правового поля деятельности врача-косметолога и клиники в целом. Отдельное направление - работа с претензиями пациентов, защита врача и клиники от необоснованных обвинений и требований денежной компенсации за полученный в ходе оказания медицинской услуги физический, материальный и моральный ущерб. Косметология находится на лидирующих позициях в рейтинге наиболее конфликтных медицинских специальностей. Потенциальная конфликтность заложена в самой сути этого направления, поскольку показания к конкретным видам косметологических услуг в большинстве случаев исключительно субъективны, клиническая тактика косметолога хоть и ограничивается противопоказаниями к той или иной методике, но в целом выстраивается в соответствии с пожеланиями пациента, а эффективность оценивается по тому, насколько результат совпал с его ожиданиями.

Действующее законодательство отдает преимущество защите прав пациента как более слабой стороне в его отношениях с медицинской организацией, а врач зачастую оказывается незащищенным. Между тем «потребительский экстремизм» - явление, набирающее крейсерские темпы: пациенты, пользуясь несовершенством правовой базы и субъективностью оценок качества работы врача, начинают требовать возврата денег за дорогостоящие процедуры и оплату полученного морального вреда, основываясь на субъективной оценке эффективности лечения. Противостоять этому может только скрупулезное соблюдение всех правил оказания медицинской услуги, а также объективизация ее результатов. Для этого как минимум нужно внедрить внутреннюю систему контроля качества, тщательно и скрупулёзно вести медицинскую карту, прорабатывать и персонализировать информированные согласия - то есть отражать все этапы лечения и работы с пациентом. По сути, пока каждый руководитель, каждый врач-косметолог не будет знать и уметь грамотно применять действующие законодательные документы в сфере эстетической медицины, остановить рост юридических конфликтов будет проблематично.

Этой статьей мы запускаем серию публикаций, где затронем такие вопросы как новости законодательства в сфере медицины 2020 года, оснащения кабинета для использования лазерных установок, сервис в клиниках эстетической медицины, «потребительский терроризм» и как его избежать и др. Подписывайтесь на нашу страничку в соцсетях и посещайте наши обучающие курсы. До новых встреч!

Наша справка: эксклюзивным дистрибьютором лазерного оборудования Fotona является группа компаний Спортмедимпорт. Телефон московского офиса +7 495 734-99-77. Офис в Санкт-Петербурге +7 812 320-99-09. Подробнее о компании http://www.cosmo-expo.ru/goto/5155.

-----

#законодательствомедицины #эстетическаямедицина #спортмедимпорт

Законодательство в сфере медицины

01.05.2020

Google



Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




Курсы обучения:

Gua Sha - вид китайского массажа: практика и применение в косметологии
15 августа 2020, Москва
для массажистов

LPG массаж. Техника эндермо-логического липомассажа. Эстетические программы по коррекции фигуры
16 августа 2020, Москва
для косметологов

Нейромезолифтинг
16 августа 2020, Москва
для косметологов

Контурная пластика лица - базовый уровень
16 августа 2020, Москва
для косметологов

Базовые мужские стрижки
17 августа 2020, Москва
для парикмахеров

Нано-напыление бровей
17 августа 2020, Москва
для бровистов

Мастер классического перманентного макияжа
17 августа 2020, Москва
для бровистов

Основные аспекты работы мастера косметического татуажа
17 августа 2020, Москва
для визажистов

Мастер-стилист по косметическому татуажу на 144 ак.ч.
17 августа 2020, Москва
для косметологов

Пред. Диссекционный курс. Опасные зоны, профилактика и терапия осложнений в инъекционной косметологии
17 августа 2020, Москва
для косметологов

 

Copyright © 2006 - 2020 cosmo-expo.ru
Яндекс.Метрика