Здравствуйте, уважаемые подписчики. Перед Вами 188-й выпуск от 11 февраля 2014 года.
|
|
В сегодняшнем 188-м номере нашего электронного журнала пять тем:
- О запрете на рекламу
- О легалах и нелегалах
- Мастер-класс по продажам на ресепшн
- Рекомендации участников Cosmo-Expo
- Вопросы-ответы
|
|
|
Часть наших читателей, у которых есть в прайсе врачебная косметологи и другие медуслуги буквально в панике в связи с запретом рекламы, адресованной конечным потребителям таких процедур. Без паники, товарищи! И не такое переживали. В сегодняшнем номере - первые разъяснения и комментарии. Хотя, признаться, еще нет полной ясности. Ну разве что понятно основная канва, а вот к концу февраля - началу марте мы ждем уточнений и поправок от госорганов.
Также мы получили десятки комментариев от участников рынка - широкое обсуждение поправок в Закон о Рекламе. Все то войдет в экстренный номер нашего электронного журнала Вести Косметолога, который мы выпустить планируем через несколько дней.
Искренне, Александр Ходаков
Департамент салонного бизнеса консалтингового объединения ФАБРИКА БИЗНЕСА
fabrikabiz@ya.ru
Телефон (495) 798 93 03
Тема 1: О запрете на рекламу
Введение запрета на рекламу медицинских услуг для клиентов, затронувший те салоны красоты и косметологические клиники, которые оказывают косметологические услуги, вызвал большой переполох в нашей отрасли, построенной на том, что реклама привлекает клиентов. Ваши обращения с просьбой дать пояснения и рекомендации «что делать» побуждают нас к действию. И хотя как исполнять этот закон не знают даже те, кто его лоббировал, попробуем внести ясность и дать прогнозы.
О запрете на рекламу косметологии
Мы получили десятки писем от руководителей салонов красоты, и поняли, что практически все они совпадают по смыслу с мнением нашего представителя на Сахалине, руководителя студии стиля Pudra. Так получилось, что в одном письме как бы прозвучало обобщенное мнение большинства руководителей бьюти-бизнеса всей страны.
подробнее ...
Реклама салонного бизнеса, история вопроса
Есть давно известные методы прогнозирования, позволяющие делать более-менее внятные предположения о том, что будет дальше. Один из таких методов - экстраполирование. Для этого надо чуть отмотать пленку назад, и посмотреть, что было раньше. Провести между реперными точками линию и посмотреть, как она может продолжаться в будущем, за горизонтом сегодняшнего дня.
подробнее ...
Проверьте свой сайт, посчитайте - на какую сумму вас могут оштрафовать
Хотите узнать, на сколько штрафов вы нарекламировали запрещенных медицинских услуг, оборудования, препаратов и методов? Возьмите на вооружение наш калькулятор медицинских услуг. Он поможет вам провести аудит своего собственного сайта и заранее подстелить соломки там, где можно упасть.
подробнее ...
И смешно и грустно
Один из наших коллег не только ответил на наши три вопроса, но даже проиллюстрировал свои тезисы примерами макетов рекламных объявлений, которые по его мнению вскоре станут общепринятыми, как некий обходной маневр, позволяющий предприятиям индустрии красоты и здоровья соблюдая нормативные требования, тем не менее косвенно доносить до потребителей свои рекламные предложения.
подробнее ...
Тема 2: О легалах и нелегалах
Нам часто приходится ходить по салонам красоты тайными покупателями, и почти каждый раз, видя удручающее санитарное состояние и грубейшие нарушения удивляешься - а есть ли у нас вообще Роспотребнадзор? Защищает ли кто-то права потребителей, кроме них самих? Но он есть, работает. У него есть планы работ, плановые проверки. Но дикость ситуации еще и в том, что проверяют только те салоны, которые заявили о себе. А рядом работают тысячи нелегалов, которых вообще никто не контролирует.
Предприниматели активно против ...
Черный бизнес процветает не только в индустрии красоты, его много в сфере строительства, ремонта, общественного транспорта. В Екатеринбурге прошел «круглый стол», где обсуждался вопрос нелегального предпринимательства. Участники решили, что назрела необходимость срочно разработать эффективные механизмы для пресечения нелегального бизнеса и подготовили свои предложения для включения темы в ежегодный доклад Президента России об условиях осуществления предпринимательской деятельности.
подробнее ...
Сто раз подумаешь, работать ли в белую
Осенью в одном из салонов красоты прошла плановая проверка Роспотребнадзора. Врядли мы стали бы писать о рядовой проверке, которых по стране тысячи, если бы то, как это происходит, не наводило бы на крамольные мысли о том, что парикмахеру легче уйти в подполье и работать на дому, чем ... Впрочем, все по порядку.
подробнее ...
Тема 3: Мастер-класс по продажам на ресепшн салона красоты
Мы не часто встречаем поставщиков, которые дают рекомендации, помогающие салонам красоты зарабатывать больше. Сегодня мы начинаем серию мастер-классов одного из дистрибьюторов израильской косметической продукции, которая занимает немалое место на российском рынке. За последние года на наших глазах очень много израильских брендов и компаний приходили на российский рынок, причем в самых разных ценовых и продуктовых сегментах. И если на профессиональном рынке продуктов по уходу за телом уже есть очевидные лидеры из Израиля, то рынок профессионального ухода за волосами сейчас только формируется, и сегодняшний мастер-класс салонного бизнеса проводит один из лидеров этого направления.
Как увеличить продажи в зоне ресепшн. Часть 1: сколько и как мы теряем
Зона ресепшен - самая экономически уязвимая, потому что места занимает много, а денег дает мало. Продажа сопутствующих товаров в зоне ресепшен по отношению к продаже салонных услуг для многих салонов красоты практически равна нулю. Почему же так происходит и что нужно делать?
подробнее ...
Как увеличить продажи в зоне ресепшн. Часть 2: роль сотрудников
В первой части нашего мастер-класса мы разобрали то, что и как следует продавать в зоне ресепшн, чтобы значительно увеличить торговый оборот салона красоты, в этом блоке мы поговорим о том, какое влияние на рост продаж оказывает персонал, и как его можно замотивировать продавать больше.
подробнее ...
Продолжение в следующем номере нашего электронного журнала ...
Тема 4: Рекомендации участников Cosmo-Expo
Руководителям и специалистам все более важно быть в курсе новинок косметической продукции, чтобы не опаздывать на рынке индустрии красоты, не отставать от новых тенденций. Вот почему мы считаем необходимой данную рубрику, в которой компании-участники косметической онлайн-выставки делятся своими рекомендациями.
Гиперпигментация. Что должен знать пациент? Что должен делать врач?
Ровный цвет кожи - одна из важных составляющих стандартов красоты. Поэтому вопрос возникновения гиперпигментации продолжает оставаться актуальным практически для всех пациентов клиник эстетической медицины и салонов красоты, куда обращаются пациенты, желающие избавиться от гиперпигментации.
подробнее ...
5 шагов к созданию маркетингового плана салона красоты
Сейчас в распоряжении руководителей индустрии красоты есть просто безумное количество различных маркетинговых инструментов для увеличения прибыли бизнеса. Но это, как ни странно, не делает их жизнь легче - наоборот, появляются новые вопросы - что выбрать и когда найти время все это претворить в жизнь.
подробнее ...
Косметологические аппараты «АЛЬПИКА»
Сегодня вряд ли найдется хотя бы один специалист, работающий в области эстетической медицины, который поставил бы под сомнение высокую эффективность применения аппаратной косметологии в борьбе за красоту. Поэтому потребность в дополнительном косметологическом оборудовании есть практически у каждого салона. Рынок индустрии красоты предлагает очень широкий ассортимент косметологических комбайнов. В таком изобилии предложений сделать правильный выбор бывает очень непросто.
подробнее ...
Особенности пептидных технологий компании «Ля ботэ медикаль»
Что такое пептидная косметика? Или выражаясь более профессиональным языком «пептидосодержащие косметические препараты»? Понятие «пептиды» на слуху не только у профессионалов-косметологов, но и у людей, которые следят за своим внешним видом, используя активные антивозрастные препараты, у клиентов салонов-красоты. На сегодняшний день, пожалуй, нет ни одной косметической компании (производителей продукции масс-маркет и профессиональной косметики) которая не имела бы в своем ассортименте средство с пептидами. И подобный препарат, содержащий пептиды, автоматически привлекает к себе большее внимание покупателя.
подробнее ...
Тема 5: Вопросы - ответы
Одна из самых популярных рубрик пополнилась новыми темами. В самом разделе «вопросы-ответы» работает поиск, и можно легко найти все, что интересует. А на главной странице раздела - рейтинг, анонсы самых популярных и самых новых вопросов, а также тематические рубрики. Многие спрашивают - что такое цифра в скобках перед заголовком? Это количество просмотров - сколько раз читатели просмотрели тот или иной ответ. А для парикмахеров и парикмахерских сделан свой, отдельный раздел вопросов ответов.
Обязательно ли вести журнал утилизации просроченных препаратов
Должны ли мы иметь журнал для утилизации лекарственных препаратов с истекшим сроком годности? Как их должны утилизировать и оформлять?
подробнее ...
Медосмотр для администраторов и управляющих салонов красоты
Скажите, пожалуйста, нужно ли проходить медосмотр администраторам и директору салона красоты?
подробнее ...
Вернули ли в ОКУН бытовые косметические услуги?
Ранее сообщалось, что планируется часть услуг, которые были переведены в медицинские вернуть обратно в бытовые, которые не требуют от салона красоты получения медлицензии. Вернули ли их?
подробнее ...
Куда относить уведомление о начале деятельности парикмахерской
Открываю парикмахерскую. Кому отдавать уведомление о начале предпринимательской деятельности? И надо ли все-таки получать разрешительные документы в Роспотребнадзоре?
подробнее ...
Где проверить регистрацию оборудования
Какие аппараты имеют госрегистрацию, где и как можно проверить есть ли у косметологического оборудования документы.
подробнее ...
Как доказать свой стаж работы косметологом
Специальность врач-косметолог в реестре появилась только в 2011 году, если я ничего не путаю. Так вот как теперь доказать, что ты косметологом работала 10 лет? в трудовой книжке только с прошлого года приказ о переводе на должность косметолога из дерматологов. Дерматологом понятно, но мне нужна категория именно по косметологии. Можете ли пояснить этот нюанс?
подробнее ...
Как записать в трудовой книжке главврача
Как сделать запись в трудовой на получение лицензии по требованиям норм документов должность глав врача не прописана. Там есть руководитель, зам руководителя, ответсвенный за точно не помню, и т.д. (то есть человек имеющий сертификат специалиста и озоз) а вот конкретно должности глав врач нет. Если я его запишу в трудовой как глав врач, дадут ли мне лицензию и еще обязательно ли так называемый глав врач должен быть на ставке или можно по совместительству. И еще если я лицензируюсь через физиотерапию и косметологию специалист с 5-летним стажем и озоз фиэеотерапевт, а вот косметолог 2 года стажа могут ли зарубить лицензию?
подробнее ...
Искренне Ваш, Александр Ходаков
|