выставка
Косметическая выставка Cosmo-Expo
Выбрать регион
Наши журналы
Поиск по сайту:

 

<< назад к списку

Реанимация Закона ''О персональных данных''

Более десяти лет индустрия красоты была озабочена сбором и использованием клиентских баз. Современный салон красоты уже непредставим без автоматизированной системы управления и компьютерной программы учета клиентов. Однако с середины 2011 года создание и использование клиентских баз может осложниться в связи с новыми требованиями закона «О персональных данных».

Собственно, требования-то не новые, они были изложены в законе еще в 2008 году, просто тогда они казались такими далекими и нереальными…

Сегодня исполнение требований по-прежнему нереально для малого бизнеса, но момент, когда с салонов красоты спросят по всей строгости  закона, уже недалек.

Государственной думой РФ внесены изменения в статью 25 ФЗ «О персональных данных». Информационные системы персональных данных, созданные до 1 января 2011 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона «О персональных данных» не позднее 1 июля 2011 года.

Под информационными системами подразумеваются также и компьютеры, управляющие клиентскими базами в салонах красоты и косметологических клиниках. В кратком изложении требования звучат так:

- клиентская база может храниться только в компьютерной системе, которая лицензирована как «рабочее место оператора персональных данных». Лицензию надо получать в территориальном органе Роскомнадзора.

- салоны красоты, клиники и спа-центры, имеющие базы персональных данных, должны находиться на учете в территориальном органе Роскомнадзора. Как только заведение встанет на учет, так тут же получит предписание о лицензировании рабочего места оператора, а следом и проверку…

- собирая персональные данные клиента необходимо получить от каждого разрешение на сбор, обработку и хранение информации – в письменном виде.

Заметим, что требования к охране персональных данных относятся и к тем базам, что содержатся на бумажных носителях.

Эксперты косметической выставки CosmoExpo предполагают появление новых маркетинговых стратегий на рынке индустрии красоты, которые будут направлены на обезличивание клиентского потока, на так называемый «мусорный маркетинг». В любом случае настала пора проанализировать, в каком виде сейчас находится ваша клиентская база, как с ней работает персонал, сколько денег вы вкладываете в ее развитие и обработку, и окупают ли себя вложенные деньги.

31.01.2011

 
 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика